Срочная публикация научной статьи
+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru
Кузнецова Светлана Юрьевна,
учитель МБОУ Дивеевская школа-интернат VIII вида
(Нижегородская обл., Дивеевский р-он, п.Сатис)
Рассуждая о некоторых особенностях нравственно-духовного воспитания детей с нарушениями интеллекта следует непременно иметь в виду, что такой ребенок, может не всегда верно понимать чувства и эмоции другого человека. Ребенок, для которого, к примеру, дружба, любовь и прочее имеет ценность, находится на более высоком уровне эмоционального развития, без проблем вступает в коммуникации с окружающими, гораздо устойчивее переносит стресс, в общем, имеет неоспоримое преимущество.
Конечно же, в детстве главный фактор, что будет определять нравственное воспитание личности ребенка - это установление гуманистических отношений, в первую очередь, между такими же детьми, как и он сам, ведь зачастую ребенок общается с детьми, близкими ему по возрасту чаще и охотнее, нежели со взрослыми. К примеру, такая коммуникация происходит в гостях, на уличной игровой площадке и т.д.
Эмоции ребенка играют очень важную роль, ведь они помогают реагировать на все происходящее вокруг него и формировать свое отношение к этому. Конечно же по мере взросления ребенок меняется как внешне, так и внутренне – его эмоции становятся богаче и разнообразнее, эволюционируют. К сожалению у детей с нарушением интеллекта всё происходит иначе. У учащихся коррекционной школы VIII вида выдвигается на первый план проблема эмоционального развития. Это затрудняет социальную адаптацию, любое воспитание (включая и духовно - нравственное). Дети с нарушением интеллекта ограничены в возможностях выражения переживаний , они испытывают затруднения в понимании эмоциональных состояний других людей. Конечно, это отражается на качестве учебно-воспитательного процесса. Здесь возникает необходимость в комплексном, целенаправленном, своевременном, коррекционном воздействии на эмоциональные рецепторы таких детей.
Нравственное воспитание детей с нарушениями интеллекта определяется усваиванием языка эмоций и чувств. Иногда только после многолетней совместной работы учителей, воспитателей, педагогов-психологов , социальных педагогов дети с нарушением интеллекта овладевают принятыми в обществе формами выражения своих переживаний. Они наблюдают за взрослыми и «берут на вооружение» то как те, к примеру, реагируют на какое-либо событие в их жизни, стараются подражать им в подобной ситуации.
Для реализации данной цели целесообразно поставить следующие задачи:
Таким образом я прихожу к выводу, что роль духовно-нравственного воспитания детей с нарушением интеллекта велика, поскольку это способствует профилактике правонарушений, формированию духовного мира . Нравственные качества такого ребенка, дают ему возможность органично вписаться в общество , расширяет возможности его дальнейшего профессионального выбора, формирует прилежание в труде, воспитывает трудолюбие .
Список литературы: