Евразийский
научный
журнал
Заявка на публикацию

Срочная публикация научной статьи

+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru

Некоторые проблемы реализации избирательных прав лицами, содержащимися под стражей

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): 
Рубрика: Юридические науки
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №1 2017»  (январь, 2017)
Количество просмотров статьи: 2021
Показать PDF версию Некоторые проблемы реализации избирательных прав лицами, содержащимися под стражей

Гапоненко Е.Р.
Ростовский институт (филиал)
Всероссийского государственного университета юстиции
(РПА Минюста России)
E-mail: apolski@mail.ru

В статье рассматриваются некоторые проблемы реализации избирательных прав лицами, содержащимися под стражей.

Ключевые слова: избирательное право, выборы, лица, содержащиеся под стражей.

В настоящее время существует определённая процедура голосования в следственных изоляторах (далее — СИЗО). Голосование в СИЗО происходит по открепительным удостоверениям, выдаваемым по месту регистрации в избирательной комиссии для данной категории граждан. Процедура получения открепительного удостоверения заключенного в избирательной комиссии по месту регистрации сегодня довольно сложна в плане ее практической реализации. Каким же образом повысить эффективность норм, регламентирующих реализацию избирательных прав лиц, содержащихся под стражей? Рассмотрим данные аспекты с помощью применяемых в юридической науке методов [1,2,3,4,5,6,7,9,10,11,12,13,14,15].

Важнейшее избирательное право лица, содержащегося под стражей — право голосовать на выборах. Для участия в голосовании лицу, содержащемуся под стражей, следует указать свои паспортные данные, а также доверенного лица, согласившегося получить открепительное удостоверение. Далее необходимо подготовить два документа. Это заявление в избирательную комиссию и доверенность на имя того, кто будет получать открепительное удостоверение. В заявлении указывается просьба выдать открепительное удостоверение конкретному лицу по доверенности, так как гражданин, содержащийся под стражей, не имеет возможности получить его лично в руки. В доверенности указываются паспортные данные получающего лица. Доверенность должна быть заверена руководством СИЗО, а процедура приёма и передачи заключённому согласованна.

Представляется, что данный регламент процедуры может быть применён не ко всем гражданам, находящимся в местах лишения свободы, а процесс их участия в голосованиях должен быть упрощён, так как не все заключенные заинтересованы в данном вопросе, не у всех таких граждан есть возможность произвести указанные выше действия с помощью третьих лиц. Более того, можно утверждать, что не у всех заключённых есть доверенные лица, которые могут посодействовать в решении данной проблемы; процесс получения открепительного удостоверения осложняется и тем, что он должен заинтересовать также администрацию исправительных учреждений и порядок проведения выборов должен быть установлен на всех территориях по единому установленному регламентом образцу [8].

Перспектива в решении этих проблем есть и тому имеются некоторые подтверждения в судебной практике, в области решения конкретных вопросов реализации конституционного права на участие в голосовании граждан, содержащихся под стражей. Необходимо создать базу нормативно-правовых актов по урегулированию вопросов, связанных с проведением голосования на территории исправительных учреждений и, в частности, на территории СИЗО, важно наладить сотрудничество со всеми субъектами организации и проведения данных процедур, обеспечить прозрачность и открытость выборов. Стоит отметить и необходимость по созданию свободной и безопасной зоны для проведения всех необходимых мероприятий, связанных с выборами в СИЗО, для всех участников процесса.

Литература

  1. Апольский Е.А. Западноевропейская толерантность и мультикультурализм: опыт и перспективы правового регулирования в России // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. 2014. Т. 20. № 5. С. 233-236.
  2. Апольский Е.А. К вопросу о государственной аттестации научных кадров в РФ // Вестник СевКавГТИ. 2012. № 13. С. 56-60.
  3. Апольский Е.А. К вопросу о совершенствовании конституции РФ // В сборнике: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ НАУКИ III Международная научно-практическая конференция. Северо-Кавказский гуманитарно-технический институт (Россия); Словацкий университет святых Кирилла и Мефодия (Словакия); Северо-Кавказский федеральный университет, Юридический институт (Россия). Главный редактор: О.Б. Бигдай. 2014. С. 71-72.
  4. Апольский Е.А. Направления конституционно-правовой политики в области построения полиэтнического общества // В сборнике: Правовая политика: приоритеты и формы реализации Материалы Второй Международной научно-практической конференции. 2015. С. 4-6.
  5. Апольский Е.А. Информационные основы местного самоуправления: необходимость правового регулирования // Вестник СевКавГТИ. 2010. № 10. С. 7-8.
  6. Апольский Е.А. Обратная сторона толерантности: европейский опыт и глобальные перспективы // В сборнике: Проблемы теории и практики борьбы с экстремизмом и терроризмом Всероссийская научно-практическая конференция. 2015. С. 304-308.
  7. Апольский Е.А. Правосознание будущего юриста: актуальные проблемы // В сборнике: Человек в сфере социально-гуманитарного познания Сборник статей региональной научно-практической конференции. 2009. С. 29-32.
  8. Михалева Н.А. Парламентские и президентские выборы в России (в вопросах и ответах). 2-е изд., изм. и доп. М.: «ЮРКОМПАНИ», 2012. С. 147.
  9. Устинова Л.Г., Султанова М.В. Основные подходы к реализации педагогической требовательности руководителем ОВД // Мир науки, культуры, образования. 2015. № 1 (50). С. 132-134.
  10. Устинова Л.Г., Султанова М.В. Формирование интереса курсантов высших учебных учреждений МВД к освоению дисциплин профессионального цикла // Мир науки, культуры, образования. 2015. № 2 (51). С. 106-108.
  11. Устинова Л.Г., Султанова М.В. Гуманитарная подготовка будущих сотрудников правоохранительных органов в зарубежной образовательной практике // Мир науки, культуры, образования. 2015. № 5 (54). С. 268-269.
  12. Устинова Л.Г. Творческий потенциал и рейтинговая технология обучения // Школьные технологии. 2002. № 2. С. 27.
  13. Устинова Л.Г., Султанова М.В. Профессиональная культура сотрудников органов внутренних дел // Вестник Московского института государственного управления и права. 2016. № 15. С. 107-111.
  14. Устинова Л.Г., Султанова М.В. Психологические аспекты профессиональной подготовки полицейских в странах Европы // Вестник Университета (Государственный университет управления). 2015. № 12. С. 337-339.
  15. Устинова Л.Г., Султанова М.В. Экстремальная подготовка сотрудников МВД: структура и содержание // Мир науки, культуры, образования. 2015. № 4 (53). С. 231-232.