Срочная публикация научной статьи
+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru
Исмаилов Д.И.,
Овакимян Р.Г.
Ростовский институт (филиал)
Всероссийского государственного университета юстиции
(РПА Минюста России)
E-mail: apolski@mail.ru
В статье рассматриваются проблемы, возникающие при получении юридического образования в России сегодня.
Ключевые слова: юриспруденция, юрист, высшее образование.
На дворе двадцать первый век — а это значит, что мир колоссально изменился. С каждым днем мир развивается в информационных технологиях, то что еще вчера казалось современным новым и неизвестным, сегодня уже неактуально. Это безусловно затронуло и сферу профессионального образования, с каждым днем усовершенствуются технологии обучения, быстро меняется понимание профессии юриста, обостряется конкурентная борьба на рынке образовательных услуг. А самое главное, что старые методы больше не работают. Рассмотрим изменившиеся обстоятельства в области юридического образования с помощью распространенных юридических методов [1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12].
В настоящее время в сфере юридического образования создалась весьма драматичная ситуация. По России свыше тысячи вузов, которые ежегодно выпускают порядка 150 000 специалистов по направлению «юриспруденция».
Если взять столичный регион, то в Москве 134 вуза предоставляют услуги по юридическому образованию (при
Рынок юриспруденции поменялся глобально, нас этому не учили в институтах, и многие студенты, обучаясь на
Модель подготовки специалистов с высшим юридическим образованием должна быть основана на применении принципов прямой и обратной связи и построена с учетом взаимодействия двух типов рынков — рынка труда и рынка образовательных услуг. Ведь в институтах мы получаем огромный поток знаний, сейчас мир на столько изменился, что все материалы находятся в открытом доступе для любого студента, который стремится развиваться. А на практике их применить просто не дают.
Второй причиной, почему многие студенты бросают эту специальность, является изначальное неосознание своего места в этой профессии. Ведь юрист эта не профессия, это выбор дела всей своей дальнейшей жизни. Если с каждым днем не развиваться, не изучать что-то новое, вы никогда не сможете стать высококвалифицированным специалистом и создавать большую конкуренцию на рынке, не зависимо от того какое у вас образование и какой у вас диплом. Сейчас высшее образование является для многих просто формальностью. На наш взгляд, в современном мире можно и без высшего образования устроиться на любую работу помощником, за год освоить всю систему и стать хорошим специалистом или работником в данной организации или по данной профессии. Ведь на рынке не только юриспруденции, но и в целом сейчас дорого ценятся «амбиции» молодых людей, умение стирать старую информацию, быстро впитывать новую информацию, уметь переквалифицироваться под любую профессию быстро. Потому, что сейчас очень большой поток новой информации, и нужно просто идти и действовать, стараясь получить больше информации, и тогда такой молодой специалист будет хорошо конкурировать на современном рынке.
Главная, наиболее часто предъявляемая, претензия работодателей — излишняя теоретичность профессиональной подготовки, оторванность знаний, получаемых студентами в вузе, от практики.
Третьим шагом является мнение, особенно у молодых юристов, что когда они только поступают в вуз, и начинают учиться, они думают, что после того как они закончат вуз и получат диплом, то все сразу будут зарабатывать большие суммы денег и для них уже приготовлено рабочие место, не имея никакого юридического стажа и опыта за своими плечами, а также без определенного своего имении в юриспруденции и в юридической сфере в целом. И это самая большая проблема, потому что большинство современных юристов просто не любят свою профессию, не хотят выполнять даже средний минимальный объем работы за день, и стремиться развиваться в этом направлении, ведь на заработанную плату это никак не вливает. Изначальное желание зарабатывать большие деньги, не изучая с каждым днем что-то новое и приводит к тому, что многие юристы оставляют эту специальность и уходят заниматься другим делом.
Именно сегодняшний студент юридического факультета завтра будет решать такие глобальные задачи, как правовое обеспечение проводимых в обществе реформ, вопросы демократизации общественной жизни, защита прав человека, установления стабильности и соблюдения законов в России.
Литература