Евразийский
научный
журнал
Заявка на публикацию

Срочная публикация научной статьи

+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru

Мотивация на уроках английского языка

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): Рахимджанова Умида Рахимджановна, Караева Дильбер Тиркишевна
Рубрика: Педагогические науки
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №4 2019»  (апрель, 2019)
Количество просмотров статьи: 1326
Показать PDF версию Мотивация на уроках английского языка

Шалобода Любовь Сергеевна
Караева Дильбер Тиркишевна

Каждый учитель иностранного языка осознает, насколько важно поддерживать у учащихся интерес к предмету. Очень часто учащийся, не понимая необходимости изучения иностранного языка, быстро теряют интерес к обучению. Возникает необходимость построить учебный процесс так, чтобы раскрытие значимости предмета происходило во время коммуникации.

Мотивация субъективна в жизни ученика, она определяется его собственными побуждениями и пристрастиями. Тем не менее, преподаватель может и должен на нее повлиять, формируя основания заинтересованности предметом. Существует много способов стимулирования учащихся к изучению английского языка.

Создание мотивации к изучению английского языка и к общению невозможно представить без создания в классе атмосферы энтузиазма, оптимизма и веры детей в свои способности и возможности. Нужно воспитывать у учащихся чувство оптимизма, которое является следствием реалистического мышления. Для этого преподавателю нужно ставить перед учениками выполнимые цели и задачи. Необходимо внушить ученику, что неудачи временны.

Переписка учащихся с их американскими товарищами — ненавязчивый, опосредованный вариант мотивации. Переписка помогает ученикам значительно повысить идиоматичность речи, способствует культуре речи. Еще один из вариантов — общение по скайпу, в чатах, где у учеников есть возможность попрактиковаться в устной речи с носителями языка и развивать свои навыки аудирования. К тому же они преодолевают психологический барьер, который возникает при первом общении учащихся с иностранцами.

Р. Штейнер писал: «С детьми к предмету, а не с предметом к детям». Игра — как стимул к изучению иностранного языка, очень эффективна. Использование такого приема способствует коммуникации. Важно научить учащихся ценить корпоративные достижения тоже, а не только свои собственные. Учебная игра — это особое организованное задание, которое требует от обучающихся эмоциональных и умственных сил. Игры на уроках иностранного языка способствует выполнению важных методических задач, таких как:

1) Создание психологической готовности учащихся к речевому общению.

2) Сделать процесс обучения занимательным, а также создать бодрое рабочее настроение у учащихся.

3) Сделать эмоционально привлекательным повторение одних и тех же речевых моделей и стандартных диалогов.

4) Развивать способность анализировать, анализировать, сравнивать и обобщать.

Игра на уроках английского языка приемлема и для тех, у кого нет достаточно прочных знаний в языке. Более того они могут стать в игре первыми, хотя они слабы в языковой подготовке, потому что находчивость, смекалка и сообразительность здесь более важные, чем знания предмета. Тем не менее, участники игры должны получать удовольствие не только от игры, но и от урока. Поэтому каждая игра должна быть продумана и обработана преподавателем. Такие чувства как равенство, атмосфера увлеченности и радости, ощущения посильности заданий — дают возможность преодолеть у некоторых обучающихся скованность, стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова, выражения и обороты иностранного языка. В этом случае возникает чувство удовлетворенности, а вместе с этим учебный материал усваивается легко и незаметно.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. Агаджанян И. В. Игра как мотивация при обучении английскому языку // Молодой ученый. — 2015. —  14. — С. 429-432. URL https://moluch.ru/archive/94/21083/ (дата обращения: 15.04.2019).