Срочная публикация научной статьи
+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru
Петрова Алла Николаевна
Преподаватель специальных дисциплин ГБПОУ
"Ржевский колледж".
Город Ржев, Тверская область
E-mail: panad22@yandex.ru
Аннотация
Главной целью образования в современном обществе является развитие учащегося как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба; познание; коммуникация; профессионально-трудовой выбор; личностное саморазвитие. ФГОС 3-го поколения предъявляет следующие требования к результатам освоения основной образовательной программы по специальности 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы»: разрабатывать схемы цифровых устройств разной степени интеграции, в т. ч. схемы на микроконтроллерах, использовать средства и методы автоматизированного проектирования при разработке цифровых устройств, составлять программы на языке ассемблер и на языках высокого уровня, таких как Паскаль и С++.
Цель моя: «Увидеть СВЕТ… в глазах моих учеников и ОПЫТ в руки им вложить!...»
«Бороться и искать… Найти и не сдаваться…», не помню откуда это («Дети капитана Гранта»?), но так я живу и так работаю… К чем это все? Да к тому, что четыре года назад, как снег на голову, специальность 230106 «Техническое обслуживание средств вычислительной техники и компьютерных сетей» ( был уже немалый опыт работы и много педагогических наработок и находок), превратилась в специальность 230113 «Компьютерные системы и комплексы». Паника…, стресс… – ведь придется все начинать с нуля – «Микропроцессорные системы», «Системотехника», «Проектирование цифровых устройств» (мои новые дисциплины для второго, третьего и четвертого курса…). С чего начинать, чему учить и как? Как для студентов разложить все “по полочкам”, когда по ФГОС 3, по каждой дициплине по 200 часов лабораторно-практических занятий (по прежней специальности лабораторно-практических занятий было не более 40 часов) и их нельзя заменить простой начиткой структуры занятий и теоретическим ходом работы: «…для реализации данной схемы к микроконтроллеру следует подключить… и так далее, и тому подобное…». Смешно, не правда ли? И где брать комплектующие для проведения лабораторок (транзисторы, резисторы, варисторы, шифраторы, дешифраторы, логические элементы и т.д.) в городе, где нет ни одного специализированного под наши запросы магазина? Но, как мастер своего дела (когда работала в школе, не было для меня большей (ударение на о) радости, чем увидеть огонек удивления, радости и понимания в глазах ребенка-школьника), сначала сама для себя разложила свое пед-эго по полочкам, благо под руками было хорошее практическое пособие замечательного автора: Белов А.В. Создаем устройства на микроконтроллерах (2007).djvu (многое и многими, что сейчас можно увидеть на страницах интернета, взято именно у этого автора) :
Прошивкапрограммы в память микроконтроллера;
И все вдруг встало на свои места: «…завертелось…, закружилось…, и помчалось колесом!...»:
Нет в магазине? А интернет? Боже, сколько сайтов – предлагают, продают, обучают, помогают!...
И стало вдруг все интересно, увлекательно, самодостаточно, уважительно. ??? Отвечаю:
И вот практический результат трехлетнего (шаг за шагом) опыта метода проектов (светодиодного дизайн-моделирования – САПР IsisProteus,программирование на языке С++) и моего тьюторства:
Фото и наименование проекта | Схема, исполнители | Примечание |
Проект «Роза для ночного Cветильника» ![]() |
![]() Кириченко Илья, Бросалин Михаил, 2 курс |
«…немного фантазии и простая “мигалка” (мультивибратор) на шести светодиодах превращается в светодиодный ночник» (примеч. автора) |
Проект «Курильщик»![]() |
![]() Орлов Владимир, Косарева Анастасия, 2 курс |
Проект-плакат. Иллюстрирует вред для легких при каждой затяжке |
Проект «Картина с пчелками и цветами»![]() |
![]() Занегина Виктория, Кехян Аркадий, 3 курс |
Для рассеивания света применяется фольга |
Проект «Ветка мимозы»![]() |
![]() Голубев Максим, 3 курс |
«Сухая выброшенная ветка + светодиоды + микроконтроллер + программа с циклами на С++, немногофантазии и подарок маме к 8 марта готов…» |
Проект «Снеговик»![]() |
![]() Федотова Анастасия, Фирсов Сергей, 3 курс |
Поздравление к Новому Году. Пуговицы у снеговика – RGB светодиоды |
Проект «Хрустальная елочка»![]() |
![]() Родина Татьяна, Смирнова Дарья, 3 курс |
Подставка под елочку – CD-диск (имитация зеркала) |
Проект «Светодиодная Валентинка» ![]() |
while (1)
{PORTB=0xFF; PORTD=0x7F; if(PIND.0!=0) { PORTB=0xFF;} else {PORTB.0=0; PORTB=0b11111110; delay_ms(1000); PORTB=0b11111000; delay_ms(1000); PORTB=0b11100000; delay_ms(1000); PORTB=0b10000000; delay_ms(1000);
PORTB=0b00000000;
PORTD=0b1111100; delay_ms(1000); PORTD=0b1110000; delay_ms(1000); PORTD=0b1000000; delay_ms(1000); PORTB=0xFF; PORTD=0x7F; delay_ms(1000); PORTB.0=0; PORTD=0b1001110; delay_ms(1000);
PORTD=0b1000010;
delay_ms(1000); PORTD=0b1000000; PORTB=0b01111110; delay_ms(1000); PORTB=0b00011110; delay_ms(1000); PORTB=0b00000110; delay_ms(1000); PORTB=0b00000000; delay_ms(1000); } |
|
Проект «Туфелька для Золушки» ![]() |
![]() Виноградова Евгения, Никкель Анастасия, Чернова Наталья, 3 курс |
Подарочную туфельку-сувенир для колец, как видим, тоже можно “оживить”… |
Проект «Музыкальная шкатулка» (дипломная работа) ![]() |
![]() |
Проектно-иследователькая работа применением электронных схем разной степени интеграции |
Свои работы ребята защищают на мастер-классах, придумывая разные сценарии и разыгрывая замечательные спектакли… |
Вместо заключения:
Вы видите их увлеченность? Вы чувствуете их радость творчества? Я – чувствую…