Срочная публикация научной статьи
+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru
Лехачев Е.В.
Гусаров Ю.А.
Чернышов Д.В.
Аннотация: Рассмотрен вопрос разработки и программной реализации алгоритмов распространения агитационных материалов или любой другой информации, по средствам технических каналов передачи данных с использованием протоколов wi-fi сетей.
Пропаганда в военное время является оружием не менее мощным, чем танки, самолеты и боевые корабли. В период Великой Отечественной войны советское правительство старалось эффективно использовать пропагандистские рычаги, чтобы мобилизовать вооружённые силы и население для ведения тяжёлой войны, а также воздействовать на вражескую армию.
Популярными средствами пропаганды стали плакаты, листовки и радиопередачи.
В газетах помещались материалы о зверствах, чинимых гитлеровскими войсками на оккупированных территориях, что должно было способствовать разжиганию ненависти к фашистским захватчикам.
Периодическая печать была ведущей формой советской пропаганды, отражавшей как точку зрения официальных властей, так и массовые настроения. В меньших масштабах были представлены устная пропаганда и наглядная агитация.
Во время Великой Отечественной войны
Советскую пропаганду во время Великой Отечественной войны называли «третьим фронтом». Она подавляла врагов, воодушевляла бойцов Красной армии и восхваляла союзников. Она была гибкой и часто меняла курс, подстраиваясь под военные условия и внешнюю политику.
«Моральный фактор относится к материальному, как три к одному — говорил Напалеон». Одна пуля убивает одного солдата. Один паникер способен обратить в бегство весь взвод. Одна правильная листовка может оказаться самым эффективным оружием в пересчете на вес и стоимость.
Рис. 1. Варианты агитационных материалов в период Великой Отечественной войны: а — Листовка, выпущенная в период ВОв с призывами уничтожить фашизм (1941г.); б — Лозунг ЦК ВКП(б) к ХХV Годовщине Великой Октябрьской Социалистической революции.
Технологическая революция привела к появлению термина «информационная эра» [7] из-за того, что информационные системы стали частью нашей жизни и изменили ее коренным образом. Информационная Эра также изменила способ ведения боевых действий, обеспечив командиров беспрецедентным количеством и качеством информации. Теперь командир может наблюдать за ходом ведения боевых действий, анализировать события и доводить информацию. Следует различать войну информационной эры и информационную войну. Война информационной эры использует информационную технологию как средство для успешного проведения боевых операций. Напротив, информационная война рассматривает информацию как отдельный объект или потенциальное оружие и как выгодную цель. Технологии информационной эры сделали возможной теоретическую возможность — прямое манипулирование информацией противника.
К информационной войне относятся две большие группы мероприятий:
— воздействие на военнослужащих и мирное население противника с целью внедрения массовое сознание определенных установок (пропаганда, «психологическая война»);
— поражение информации, информационных процессов и информационно-управляющих систем противника, независимо от применяемых средств (и высокоточная ракета, и компьютерный вирус могут выступать оружием информационной войны).
В информационной войне существуют три основные цели:
— контроль информационного пространства и обеспечение защиты своей информации от вражеских действий;
— использование контроля над информационным пространством для проведения информационных атак на врага;
— повышение общей эффективности вооруженных сил путем повсеместного внедрения военных информационных функций.
В настоящее время уровень развития информационных технологий стер границы между государствами в информационном пространстве и создал беспрецедентные возможности для подавления противника без использования традиционных средств поражения. Целями воздействия в нем являются объекты противника, выбираемые по принципу «пяти колец» [1] (по мере убывания важности):
— политическое и военное руководство страны;
— системы жизнеобеспечения;
— инфраструктура; население;
— вооруженные силы.
Рис. 2 Пример информационной войны в современном сетевом пространстве.
Поскольку воздействие на указанные объекты осуществляется с помощью сетевых технологий и методов, такое противоборство получило название «информационно-сетевая война» [2]. Основой ее является массированное воздействие на морально-психологическое состояние руководства и население страны-противника.
Причем, зачастую даже сам факт такого воздействия заблаговременно не может быть выявлен ее спецслужбами. Информационно-сетевая война предусматривает проведение комплекса мероприятий в отношении противника:
— создание атмосферы бездуховности и безнравственности, что автоматически создает благоприятную атмосферу для нагнетания конфликтной обстановки внутри страны-противника и падению авторитета государственной власти;
— манипулирование общественным мнением и политической ориентацией социальных групп с целью создания обстановки политической напряженности и хаоса;
— дестабилизация политических отношений между партиями, объединениями и движениями с целью провокации конфликтов, разжигания атмосферы недоверия и подозрительности;
— обострение политической борьбы, провоцирование репрессий против оппозиции;
— развязывание в обществе гражданской войны; снижение уровня информационного обеспечения органов власти и управления с целью затруднения принятия важных решений;
— дезинформация населения о работе государственных органов, подрыв их авторитета, дискредитация органов управления;
— провоцирование социальных, политических, национальных и религиозных столкновений;
— инициирование массовых протестных акций, забастовок, массовых беспорядков;
— подрыв международного авторитета государства; нанесение ущерба жизненно важным интересам государства в политической, экономической, оборонной и других сферах.
Рис. 3 Сравнительные характеристики традиционных и информационных войн.
Как правило, методами информационной войны является вброс дезинформации, или представление информации в выгодном для себя ключе. Данные методы позволяют изменять оценку происходящего населением территории противника, развивать пораженческое настроение, и, в перспективе, обеспечить переход на сторону ведущего информационное воздействие. Мы постоянно держим телефон в руках, выкладываем на стол в кафе и прячем под подушку во время сна. Смартфон стал неотъемлемой частью жизни. Не обязательно использовать тонны бумаги для воздействия на подсознание противника, достаточно использовать технические каналы передачи данных с протоколом wi-fi сетей, как открытых, так и закрытых для передачи информации, деморализующей сознание противника.
В целях реализации алгоритма распространения информации по средствам wi-fi сетей, возможно использование портативных роутеров (маршрутизаторов) с подготовленной начальной страницей, так называемым Captive portal на котором пользователя подключившегося к нашей wi-fi сети будет автоматически перенаправлять на страницу с материалами агитационной направленности или любой другой информации, которую мы хотим передать в целях информационно-психологического воздействия на необходимый объект. Объектом является как массовое сознание, так и индивидуальное. Индивидуального воздействия «удостаиваются» лица, от решения которых зависит принятие решений по интересующим противоборствующую сторону вопросам (президент, премьер-министр, глава МИД, диппредставители, главы воинских формирований, военнослужащие всех видов и родов войск).
Все пользователи, которые хотят подключиться к публичной Wi-Fi-сети и выйти в интернет, вначале проходят через шлюз, который представляет собой устройство с несколькими сетевыми интерфейсами. Шлюз действует как маршрутизатор и брандмауэр, а для возможности авторизации пользователя при помощи браузера он содержит еще и веб-сервер. Для аутентификации клиентов может использоваться внутренняя база данных или внешний RADIUS-сервер. Все пакеты от «неавторизованных» пользователей помечаются на брандмауэре, и посетитель переправляется на специальную веб-страницу (Captive Portal), где мы и предлагаем размещать необходимые материалы в целях информационно-психологического воздействия. На рисунке 3 представлена реализация данной модели.
Рис. 4 Разработанная модель (вариант) информационно-психологического воздействия.
В результате сравнительного анализа традиционных и информационных войн (представлен на рисунке 2), негативное информационное воздействие на противника в современной войне рассматривается в качестве важного и эффективного средства достижения тактических, оперативных и стратегических целей. Они могут осуществляться как самостоятельно, так и в комплексе со средствами боевого поражения. Новое «несмертельное психологическое» оружие используется как эффективный способ достижения политических, экономических, военных целей еще до этапа применения военной силы. Оно представляет собой самостоятельный, эффективный и сравнительно дешевый вид оружия современной и будущей войны.
Таким образом, разработана модель снижения морально-политического, психологического состояния, путем воздействия на человека агитационными материалами, распространяющихся с помощью открытых технических каналов с использованием протокола WI-FI сетей. Показано, что использование современных способов ведения информационного воздействия, является неотъемлемой частью информационно-психологического противоборства.
Список литературы
1 Манойло А.В., Петренко А.И., Фролов Д.Б. Государственная информационная политика в условиях информационно психологической войны.
2 Расторгуев С.П. Информационная война http://evartist.narod.ru/text4/54.htm.
3 Волкогонов Д.А. Психологическая война: Подрывные действия империализма в области общественного сознания. М. Воениздат, 1983.
4 Гриняев С.Н. Поле битвы — киберпространство: Теория, приемы, средства, методы и системы ведения информационной войны. Мн.: Харвест, 2004.
5 Лисичкин В. А., Шелепин Л. А. Третья мировая информационно-психологическая война. М.: Академия социальных наук, 1999.
6 И.И. Завадский. "Информационная война — что это такое?«//Защита информации. «Конфидент». № 4, 1996 г.
7 А.В. Хомков методы и цели информационных войн // Материалы VIII Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум» https://scienceforum.ru/2016/article/2016023722