Евразийский
научный
журнал
Заявка на публикацию

Срочная публикация научной статьи

+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru

Международные экономические санкции, как фактор влияния на развитие агропромышленного комплекса Российской Федерации

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): Хуттер Эро Иванович
Рубрика: Юридические науки
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №10 2018»  (октябрь, 2018)
Количество просмотров статьи: 1535
Показать PDF версию Международные экономические санкции, как фактор влияния на развитие агропромышленного комплекса Российской Федерации

Хуттер Эро Иванович
магистрант направление подготовки
международное публичное право и
европейское право 40.04.01. «Юриспруденция»
ФГБОУ ВО СЗИУ РАНХиГС при Президенте РФ
с 2016 г. Помощник Заместителя Председателя Правительства
Ленинградской области-председателя комитета по АПК и РК ЛО
с 2018 г. Глава экономического департамента ГК Кера Групп
E-mail: erikhutter@rocketmail.com

Ключевые слова: международные экономические санкции, ограничительные меры, агропромышленный и рыбохозяйственный комплекс, эффективность санкций, импортозамещение.

Аннотация. Статья посвящена дискуссионному вопросу, как о позитивном, так и о отрицательном поведении ограничительных мер, направленных на ослаблении экономического состояния Российской Федерации. Доказательства сильных и слабых сторон будут приведены на примере активно развивающихся секторов в области агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса — Российской Федерации. Санкции способны изменить не только цели, но и поведение страны.

Международные экономические санкции как инструмент влияния на экономику страны-правонарушителя это опасное и в тоже время ограниченно мощное оружие. Еще Портер писал о том, что закончилось время, когда природные ресурсы являлись основным источниками благополучия стран. [1]

Если посмотреть на введенные против России санкции на экономический сектор, которые в первую очередь повлияли и в скором времени все больше и больше будут влиять на глобальную конкурентоспособность агропромышленных и рыбохозяйственных предприятий, то смело можно утверждать о том, что дан «зеленый свет» Правительству РФ на политику импортозамещения. [2]

США имеют четкую установку на дестабилизацию российской экономики с целью международной изоляции России. Американские власти пользуются своим положением на мировой арене и запасаются поддержкой Евросоюза. Никто не может исключать, что на Евросоюз может оказываться давление, однако отмечу, что некоторые страны по-прежнему пытаются сохранить выстроенные деловые и дружественные отношения с Россией. Примером может служить такая страна, как Финляндская Республика.

Правительство Финляндии смогло позаботиться о потребностях не только своего общества, но и российского. Когда было введено продовольственное эмбарго на экспорт и импорт молочной продукции, финским агропромышленным компаниям была предоставлена возможность инвестировать активы в экономику России, создавая новые предприятия на новой территории как новых агрохолдингов, так и иностранных представительств. Финляндия поставляла 32 % рыбы, 77 % сыров и 60 % молочной продукции с целью сбыта на территорию РФ на 2014 год. Эти показатели заставляют задуматься о необходимости взаимодействия и сотрудничества с Россией. Это свидетельство не только возможностей благоприятного инвестирования в российскую экономику, но и возможность для российских фермеров найти новые точи сбыта, а иностранным агрохолдингам начать закупать сырье у отечественных производителей-фермеров. Также дополнительным положительным фактором будет являться организация новых рабочих мест для российских граждан.

Отмечу преимущества нашего российского законодательства, которое на мой взгляд еще с 2003 года было готово к введению ответных мер на санкционный режим, как США, так и Евросоюза. 18 ноября 2003 года Государственной Думой РФ был принят 165-ФЗ «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров» и уже через 7 дней одобрен Советом Федерации. [3]

На сегодняшний день Правительство РФ выбрало путь на развитие импортозамещения. Отраслевым комитетам каждого субъекта России Министерством сельского хозяйства даны указания к исполнению бюджетов направленных на выполнение специально разработанных программ агропромышленных и рыбохозяйственных секторов. Из-за санкций Правительству РФ и Правительству субъектов РФ приходится постоянно корректировать бюджет.

Международные экономические санкции — это эффективные ограничительные меры, которые могут привести как сильному ослаблению, так и к значительному укреплению внутригосударственной политики государства-правонарушителя. Однако 7 глава Устава ООН должна трактоваться для всех стран-членов одинаково правомерно.

Ссылки на литературу: в квадратных скобках [1, с. 2],

Библиографический список

  1. Федеральный Закон от 8 декабря 2003 г. № 165-ФЗ «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров» // Справочная правовая система <Консультант плюс>.
  2. Быков, А. Н. Интеграция России в мировое хозяйство в условиях его глобализации Текст. / А. Н. Быков // Рос. внешнеэкономический вестник. — 2007 г., № 10.-10 с.
  3. Портер М. Международная конкуренция / Пер. с англ.; Под ред. В.Д. Щетинина. М.: Международные отношения, 2013.- 901 с.