Евразийский
научный
журнал
Заявка на публикацию

Срочная публикация научной статьи

+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru

Методические рекомендации по проведению и оформлению научно-исследовательских работ учащихся

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): Прокопенко Надежда Константиновна
Рубрика: Педагогические науки
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №9 2016»  (сентябрь)
Количество просмотров статьи: 2980
Показать PDF версию Методические рекомендации по проведению и оформлению научно-исследовательских работ учащихся

Все работы выполнены под руководством
Н.К. Прокопенко,
учителя музыки, руководителя вокальной студии «Планета Детства» МБОУ СОШ №3, г. Салехард, ЯНАО,
pnk-61@mail.ru
В сборнике даны методические рекомендации по проведению и оформлению научно-исследовательских работ и в качестве примера предложены исследовательские работы учащихся, представленные на очной городской научно-исследовательской конференции учащихся «Ступень в будущее» г. Салехард, ЯНАО; окружном заочном соревновании юных исследователей «Ступень в будущее. Юниор»; I региональной очной конференции учащихся «Шаги в науку» проходившей под эгидой Общероссийской Малой академии наук "Интеллект будущего" в рамках программы "Интеллектуально-творческий потенциал России"; очной конференции «Юный исследователь», проходившей в рамках X Всероссийского Рождественского Фестиваля "Интеллект будущего" Малая академия наук г. Обнинск. Материалы могут быть полезны педагогам дополнительного образования и преподавателям образовательных учреждений, занимающихся организацией исследовательской деятельности школьников, родителям и обучающимся.
полная версия сборника на сайте:
https://drive.google.com/open?id=0B4t3myj2Yr8kNjI0ZElqaFBwT00

Одарённые дети

14.JPG

Тропа открытий

Предисловие

Современная педагогика всё чаще обращается к ребенку как субъекту учебной деятельности, как к личности, стремящейся к самоопределению и самореализации, залогом которых выступают осознанность, активность, самостоятельность и положительная мотивация к процессу познания и учения в целом.

Приобщение талантливых и способных ребят к научно-исследовательской деятельности, разработке проектов, выполнению творческих работ позволяет создать благоприятные условия для их самообразования и профессиональной ориентации. Речь идёт об исследовательской деятельности как самостоятельном компоненте образовательно-воспи­тательного процесса в учебном заведении.

Научно-исследовательская работа не может носить массовый характер. Она про­водится с наиболее увлечёнными, способными и подготовленными ребятами. Основная задача научно-исследовательской работы - подготовить школьников к исследовательской дея­тельности в высшем учебном заведении, сформи­ровать социально-активную жизненную позицию. Могут быть определены педагогические требо­вания, которых необходимо придерживаться при органи­зации научно-исследовательской деятельности учащихся. Деятельность эта должна быть основа­на на базовом образовании средней школы, на­правлена на получение первичных научных и профессиональных знаний и умений; способствовать формированию научного мировоззрения, развитию логического мышления.

Исследовательская деятельность позволяет раз­вить у детей умение вычленять и решать наиболее важные проблемы с учётом социальных, экономи­ческих, экологических условий и отражать новейшие достижения в определённой научной области. Ознакомление с методами системного анализа (компонентным, сущностным, интегративным, про­гнозным) и приёмами познания сложных систем необходимо совмещать с обучением навыкам самостоятельной работы с различными источниками информации (работа с научной и специальной литературой, периодической печатью, справочниками). Налажива­ние контактов с людьми, составление анкет, опросников и проведение их анализа; организация наблюдений, самостоятельное применение научных приборов и оборудования; проведение опытов и экспериментов - вот ещё ряд аспектов этой работы. Желательно знакомить школьников с реальными условиями труда в лаборатории, в научном коллективе.

Научно-исследовательская деятельность на­правлена на образование, воспитание и развитие учащихся, на стимулирование у ребенка познава­тельной активности, индивидуальных творческих задатков, формирование логического, научного мышления.

В марте 2016 года муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3», школа в которой я работаю, получила статус Экспериментальной площадки второй модели Общероссийской Малой академии наук "Интеллект будущего" при участии Российской академии образования.

В апреле 2016 года состоялось открытие Экспериментальной площадки и прошла I региональная конференция  учащихся «Шаги в науку» под эгидой Общероссийской Малой академии наук "Интеллект будущего" в рамках программы "Интеллектуально-творческий потенциал России".

Научно-исследовательской деятельностью с учащимися я занимаюсь с 2008 года. Являюсь членом  совета отделения Малой академии наук «Интеллект будущего». Мною накоплен определённый опыт организации и проведения исследовательской деятельности учащихся. Тематика исследовательских и творческих работ самая разнообразная.

Исследовательская работа «В мире гуаши» автор Графеева Анастасия стала призёром XVII городской научно-исследовательской конференции учащихся "Ступень в будущее" г. Салехард, ЯНАО; Лауреат I степени I региональной конференции учащихся "Шаги в науку" - проходившей под эгидой Общероссийской Малой академии наук "Интеллект будущего" в рамках программы "Интеллектуально-творческий потенциал России, секция: "Искусствоведение, этнография".

Работа «Золото Ямальской земли» автор Гыламкадырова Айкыз, является Победителем XVII городской научно-исследовательской конференции учащихся "Ступень в будущее" г. Салехард, ЯНАО; Лауреат II степени  в I региональной конференции учащихся "Шаги в науку" - проходившей под эгидой Общероссийской Малой академии наук "Интеллект будущего" в рамках программы "Интеллектуально-творческий потенциал России, секция: "Социальные науки".

На протяжении двух лет проводилась исследовательская работа  по теме «Я горжусь, своими предками-героями» автор Шайхутдинов Леонид, ученик 6 класса. В 2014 году на окружном конкурсе исследовательских работ «Семейный альбом» приуроченный к празднованию 69 годовщине со дня Победы в Великой Отечественной войне Леонид представил исследовательской  работу по теме «Я горжусь, своими предками-героями» в номинации «Мой герой» - занял 1 место. И решил, не останавливаться на достигнутом результате, а продолжил исследования: провёл поисковые работы боевого пути своих прапрадедов. В ходе исследования был найден сын одного из прапрадедов, который ушёл на фронт в 17 лет и оказался настоящим героем. День Победы встретил под Берлином, был тяжело ранен  и награждён медалью «За взятие Берлина».

С исследовательской работой «Я горжусь, своими предками-героями» автор участвовал в конкурсах посвященных 70-летней годовщине в ВОВ; очных и заочных научно-исследовательских конференциях учащихся и удостоен следующих наград:

Победитель научно-исследовательской конференции учащихся "Тропа открытий", секция: "Социально-гуманитарные науки" МБОУ СОШ №3, г. Салехард, ЯНАО; Победитель общероссийской, с международным участием, заочной научно-практической конференции для педагогов, обучающихся и их родителей «Сохранить память о Великой Отечественной войне - это наш вклад в Великую Победу» Информационно-Методический Центр Межшкольной Интеллектуальной Ассоциации Педагогов России «МГИА КЛИиО»; Победитель очной XVI городской научно-исследовательской конференции учащихся "Ступень в будущее" г. Салехард, ЯНАО; Благодарность за призовое место в региональном конкурсе исследовательских работ школьников, посвящённом 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов «Моя семья в годы Великой Отечественной войны» - заместитель Губернатора ЯНАО, директор департамента международных и внешнеэкономических связей ЯНАО - А.В. Мужев, директор департамента образования ЯНАО И.С.Сидорова.; диплом Лауреат I степени очной конференции "Юный исследователь", проходившей в рамках X Всероссийского Рождественского Фестиваля; секция "Краеведение", "Интеллект будущего" Малая академия наук, г. Обнинск, 2015г.

Донести и сохранить традиции и культуру своего народа является жизненной позицией для Валентины Горшковой ученицы 6 класса. Основное направление тематики научно-исследовательских работ Валентины - это история, этнология и этнография Ямала (культура малочисленных народов). Любовь к национальному костюму она  описала в своей исследовательской работе «Узоры северного сияния», раскрыв секреты орнаментированных узоров народов ханты.  Немаловажной и увлекательной темой стало изучение тайны своего рода. Исследовательская работа «Во мне звучит голос предков» автор Горшкова Валентина отмечена следующими наградами:

Лауреат I степени очной конференции "Юный исследователь", проходившей в рамках X Всероссийского Рождественского Фестиваля; секция "Краеведение", "Интеллект будущего" Малая академия наук, г. Обнинск, 2015г. Диплом за Лучшую работу на секции "Краеведение" "Интеллект будущего" Малая академия наук, г. Обнинск, 2015г.; Победитель очной XVI городской научно-исследовательской конференции учащихся "Ступень в будущее" г. Салехард, ЯНАО.

«Пение – залог здоровья» автор Екатерина Свиржевская исследовательская работа отмечена дипломом Лауреат научно-исследовательской конференции учащихся "Тропа открытий", МБОУ СОШ №3, г. Салехард, ЯНАО.

Исследовательская работа «Моя подруга-гитара» автор ПадиковаАнастасия отмечена дипломом III степени всероссийского заочного конкурса "Первые шаги в науку" секция: "Музыкальное творчество" и Лауреат научно-исследовательской конференции учащихся "Тропа открытий", МБОУ СОШ №3, г. Салехард, ЯНАО; призёр городской научно-исследовательской конференции  учащихся "Ступень в будущее" г. Салехард, ЯНАО.

Творческая работа «Вдохновение» автор Пашаева Шахназ Победитель всероссийского конкурса исследовательских работ "Юность, наука, культура"; Лауреата I степени всероссийского фестиваля исследовательских и творческих работ учащихся "Портфолио", "Первое сентября", раздел: "Литературное творчество", г. Москва.

Научно-исследовательская деятельность – это творчество, которое, прежде всего, приносит радость и гордость за проделанную работу, успех независимо от результатов, опыт публичных выступлений и общение с интеллектуалами.

Методические рекомендации по проведению и оформлению научно-исследовательских работ учащихся

1. Организация проведения работы

Исследовательская деятельность - это совместная работа учащихся и учителя, успех которой зависит от их подготовленности.

Предлагаемые рекомендации затрагивают ключевые моменты подготовки и проведения исследовательской работы.

Исследовательская деятельность представлена двумя видами:

Научно-исследовательская - это вид деятельности, направленный на получение новых объективных научных знаний, связанный с решением школьниками творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением.

Учебно-исследовательская - это деятельность, направленная на обучение учащихся, развитие у них исследовательского типа мышления, главной целью, которой является образовательный результат.

Основными этапами исследования являются следующие:

1 этап. Организационный.

  • Выделение и постановка проблемы, выбор темы исследования.
  • Постановка цели и задач, определение объекта и предмета исследования.
  • Выбор методов проведения исследования.
  • Выдвижение гипотезы.

2 этап. Основной.

  • Сбор материала, проведение исследования.
  • Обобщение и систематизация полученных данных.

3 этап. Заключительный.

  • Подготовка проекта исследования.
  • Защита проекта исследования.

Рассмотрим подробно каждый из этапов исследования.

1 этап. Организационный.

Выделение и постановка проблемы, выбор темы исследования.

Формулировка проблемы исследования – важная часть введения. Сформулировать проблему исследования – значит, показать умение отделить главное от второстепенного, выяснить то, что уже известно и что пока неизвестно о предмете исследования.

Выбор формулировки темы – это начальный и очень серьезный этап любого исследования. Тема – это ракурс, в котором рассматривается проблема. Она представляет объект изучения в определенном аспекте, характерном для данной работы. Поэтому тема должна быть актуальной, то есть  практически полезной и представлять интерес в научном отношении.

Заглавие должно быть кратким и по возможности давать максимум информации, о её содержании. Работы, посвященные узким темам – прорабатываются более глубоко и детально.

Выбирая тему исследования, учащийся должен учитывать то что:

  • тема должна быть интересна, должна увлекать, соответствовать склонностям обучающегося;
  • тема должна быть выполнима, решение её должно принести реальную пользу (получение новых полезных знаний, умений, навыков, развитие интеллекта, реализация исследовательской потребности);
  • тема должна быть оригинальной, в ней необходим элемент неожиданности, необычности, способности нестандартно смотреть на традиционные предметы и явления.

Начальным этапом любого исследования является обоснование актуальности выбранной темы.

Обосновать актуальность – значит объяснить необходимость изучения данной темы в контексте общего процесса научного познания. Исследователь отвечает на вопросы: «Почему данную проблему необходимо изучать в настоящее время? Какие обстоятельства побудили автора заняться исследованием? Какова значимость проблемы?» Актуальность может состоять и в необходимости получения новых данных и проверки новых методов.

Объяснение актуальности должно быть немногословным. Главное показать суть проблемной ситуации, объяснить, для чего проводится исследование.

Следующий этап выполнения исследовательской работы включает постановку цели и задач, определение объекта и предмета исследования.

Цель исследования – это запланированный результат ваших исследований. Она подразумевает ответ на поставленный в проблеме вопрос, а задачи формируют вопросы, на которые должен быть получен ответ для достижения целей исследования. Формулировка цели исследования, то есть постановка  вопроса, на который надо получить ответ формируется кратко, одним предложением. Как правило формулировка цели начинается с глаголов (выяснить…, выявить…, установить…, обосновать…,  уточнить…, разработать…, создать…, определить… и т. д.).  При этом выдвинутая цель должна быть конкретной и доступной.

После выделения цели необходимо указать на конкретные задачи. Задачи исследования - представляют собой все последовательные этапы организации и проведения исследования с начала до конца. Заголовки глав рождаются именно из формулировок задач. Задач не должно быть слишком много (3-5) и лучше всего их формулировать в виде утверждения того, что необходимо сделать (изучить…, описать…, установить…, выяснить… и т.п.), чтобы цель была достигнута. Задачи перечисляются от наименее сложных к более сложным.

Работа над любым исследованием начинается с определения составляющей «системы»: объектной области, объекта и предмета исследования.

Объектная область исследования - это сфера науки и практики, в которой находится объект исследования. Например, музыка, физика, биология, литература, мировая художественная культура или другая учебная дисциплина.

Объект исследования – это определённый процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию, носитель проблемы, то, что исследуется. Ставя проблему, исследователь отвечает на вопрос: «Что нужно изучить из того, что раньше не было изучено или слабо изучено?». В объекте выделяется та часть, которая служит предметом исследования.

Предмет исследования – это всё то, что находится в границах объекта исследования в определенном аспекте рассмотрения. Предмет исследования должен обладать узнаваемостью и поддаваться описанию. Объектом исследования могут быть реальные процессы и явления действительности, то есть то, на что направлено исследование. Но изучается не весь объект целиком, а отдельные его стороны, свойства, особенности, то есть предмет исследования.

Необходимо запомнить, что именно предмет исследования определяет тему работы.

Выбор методов проведения исследования.

Методы исследования вытекают из темы и напрямую зависят от поставленной цели и задач исследования. К ним относятся как общие методы научного познания, такие как наблюдение, измерение, сравнение, анализ, эксперимент, моделирование, тестирование, анкетирование, интервьюирование так и те, которые применимы лишь к узкому кругу задач. Предпочтительнее использование апробированных методик.

После уточнения темы в результате изучения специальной литературы, исследователь формулирует гипотезу – предположение, требующее доказательств.

Выдвижение гипотезы – необходимый атрибут любого исследования. Гипотеза – это научное предположение, выдвигаемое для объяснения каких-либо явлений. Она должна иметь логическую связь с проблемой, целью и задачами, выводами. При формулировке гипотезы обычно используются словесные конструкции типа: «мы предполагаем, что…»; «если…, то…»; «я считаю что…»; «так как…»; «при условии что ….», то есть такие, которые направляют внимание исследователя на раскрытие сущности явления, установление причинно-следственных связей. В начале исследования гипотеза возникает как возможный вариант решения проблемы. Затем эта гипотеза подвергаются проверке в ходе исследования. Гипотезы позволяют открывать новые возможности, находить новые варианты решения проблем. Гипотезы дают возможность увидеть проблему в другом свете, посмотреть на ситуацию с другой стороны. В конце исследования подтверждаются или опровергаются.

2 этап. Основной.

Сбор материала, проведение исследования.

На этом этапе автору предстоит уточнить рабочий план, провести эксперимент и статистическую обработку полученных результатов, проверить рабочую гипотезу. После того как выбрана тема, сформулированы вопросы, на которые необходимо получить ответ – нужно попытаться собрать как можно больше информации о предмете изучения. Планирование работы подразумевает необходимость выбрать методику проведения исследования, рассчитать, каким должен быть необходимый объем наблюдений или количество опытов, прикинуть, на какую часть работы, сколько времени у вас уйдет.

Проведение исследования (ход исследования) осуществляется в соответствии с поставленными задачами и использованием выбранных методик. При исследовании экспериментального или опытного характера, необходимо проводить опыты 3-5 раз в одинаковых условиях. Важно документировать, а лучше фотодокументировать все стадии работы.

Обобщение и систематизация полученных данных.

Результаты исследования – основной раздел, который чаще всего делится на несколько подразделов, каждый из которых соответствует определённой задаче. В конце каждого подраздела делается краткий вывод. В данном разделе подробно излагаются полученные результаты, которые при необходимости иллюстрируются с помощью таблиц, рисунков, графиков, диаграмм, фотографий и т.п.

После представления результатов формулируем выводы , где сжато, без подробных доказательств обобщаются результаты исследования.

В заключении отмечается степень достижения цели, следует дать практические рекомендации и наметить перспективы для дальнейших исследований.

3 этап. Заключительный

Подготовка проекта исследования представляет собой подготовку и написание текста работы, оформление полученных результатов и подготовку к защите проекта исследования.

Для оформления исследовательской работы параметры, как правило, прописывают в Положении конкурсных работ, но существует традиционная структура/ оформления работы:

Титульный лист (указание образовательного учреждения в верхнем поле, в среднем поле вид и название работы; в правом углу – ФИО автора, класс, ФИО и должность руководителя).

Оглавление или содержание (на второй странице). Оно включает в себя названия глав и параграфов, список литературы, приложения с указанием страниц (в правом столбце), с которых они начинаются. Введение и заключение не нумеруются.

Введение включает в себя: проблему исследования, актуальность, объект и предмет исследования, цель и задачи, гипотеза, методы исследования, его практическая значимость, краткий обзор литературы и источников. Объём введения 1-2 страницы.

Главы основной части. Глава 1 обычно содержит итоги анализа специальной литературы, теоретическое обоснование темы исследования. Главы 2-3 описывают практические этапы работы, интерпретацию данных, выявление определённых закономерностей в изучаемых явлениях в ходе эксперимента. Каждая глава завершается выводами.

Выводы нумеруются и располагаются в определённом порядке: от более важных к менее, от общих – к частным. Причём, результаты должны находиться в логической связи с задачами исследования, а выводы – с целью.

Заключение обычно составляет не больше 1-2 страниц и представляет собой краткий обзор выполненного исследования. Предполагает наличие обобщённой итоговой оценки проделанной работы, важно указать, в чём заключается её главный смысл, какие важные побочные, научные результаты получены.

Список литературы включает в себя использованные в работе источники. Наиболее удобен  в исследовательской работе учащихся алфавитный способ группировки литературных источников.

Защита проекта исследования.

Подготовленная работа должна иметь определенную завершенность и самостоятельность, содержать элементы научного исследования: новые факты и новое освещение уже известных фактов, систематизацию и обобщение данных, относящихся к теме исследования.

Ученическое исследование, как правило, представляется в виде тезисов, научной статьи, устного доклада.

Тезисы – это краткое изложение содержания проведенного исследования. Объем тезисов не должен превышать 1-2 страницы печатного текста.

Статья – это подробное изложение содержания проведенного исследования. Напечатанная работа в сопровождении приложений, иллюстраций (чертежи, графики, таблицы, фотографии) представляет собой описание исследовательской  работы. Все сокращения в тексте должны быть расшифрованы.

Устный доклад – это публичное выступление с основными положениями исследования, которое может сопровождаться слайдовой презентацией, демонстрацией фото и видео материалов, подтверждающих исследование ученика.

На защите обучающийся в своём докладе и при его обсуждении должен показать, что он может кратко и ясно излагать свои мысли, аргументировано отстаивать свои идеи и вести научную дискуссию.

Это основные этапы исследовательской деятельности обучающихся, и я надеюсь, что эта информация хотя бы немного поможет Вам растить настоящих творцов, а не простых исполнителей. Ведь главный результат этой работы – не просто красивая, детально проработанная схема, подготовленное ребенком сообщение, презентация, технический чертеж или макет. Педагогический результат – это, прежде всего, бесценный в воспитательном отношении опыт самостоятельной, творческой, исследовательской работы, новые знания и умения, те компетенции, которые составляют целый спектр новообразований.

Тезисы

Я горжусь, своими предками-героями

Шайхутдинов Леонид

ЯНАО, г. Салехард,

МБОУ СОШ №3, 5 класс

В городе Салехарде есть площадь Победы, на которой стоит обелиск и написаны слова: «Здесь хранится земля с мест захоронения земляков, павших на полях сражений в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.», горит вечный огонь и установлены плиты  со списками погибших ямальцев.

Каждый год в День Победы на площадь приходят ветераны войны и жители города, чтобы вспомнить тех, кто отдал свои жизни за уничтожение фашизма, отдать им дань памяти.

Однажды я проходил возле вечного огня и подошёл к плите с именами солдат. Начал читать фамилии погибших и увидел фамилию Витязев. Фамилия повторялась семь раз с разными инициалами. Я вспомнил, что у моей  прабабушки  была фамилия Витязева. И я решил, узнать об этих людях.

Я считаю, что каждый человек должен знать свою родословную: судьбу своих дедов, прадедов и прапрадедов, а затем свои знания передавать будущим поколениям. Юное поколение, должно изучать историю Великой Отечественной войны, воспитываться на примерах мужества и героизма прадедов и прапрадедов.

Золото Ямальской земли

Гыламкадырова Айкыз

ЯНАО, г. Салехард,

МБОУ СОШ № 3, 4 класс

Мне очень нравятся украшения из золота. Я решила изучить эту тему и написать исследовательскую работу о золоте, как благородном  металле. Были определенные задачи, вопросы, на которые нужно было получить ответы: Для чего нужно золото?  Когда впервые нашли золото?Почему золото бывает  разного цвета?  Почему люди так дорожат этим металлом? Какую роль золото играет в жизни человека? Где больше всего добывают золото? И у меня возник вопрос:  «Есть ли золото на Ямале?»

Данная тема меня очень увлекла, я открыла для себя очень много интересно. Я узнала, что золото имеет свои понятиям, такие как «золотые слова», «золотые руки», «мягкое золото». Золото вошло в пословицы и поговорки, в сказки и песни как символ исключительных достоинств и ценности. Золото использую в архитектуре священных сооружений. Наивысшие достижения, полезные обществу, во всем мире принято отмечать золотыми медалями.

Я узнала, что на Ямале есть золото, но& его не добывают. И тогда возник другой вопрос: «Почему Ямал называют богатым краем? И можно ли его назвать золотым».

Сегодня на территории Ямала, проживают более 535 тысяч человек. Ямал сегодня - это стабильный, динамично развивающийся регион, где заложен прочный фундамент дальнейшего социально-экономического развития, позволяющий строить масштабные планы на будущее. Ямал – богатый край, но золото здесь не добывают. Что же можно назвать «золотом Ямальской земли»?

Во мне звучит голос предков

Горшкова Валентина

ЯНАО, г. Салехард,

МБОУ СОШ №3, 5 класс

Моя национальность - Ха́нты. Я являюсь коренным жителем этого края и мне небезразлично его будущее. Я хочу уважительного отношения к моему народу и его традициям. Мне очень нравится петь песни на родном языке, играю на национальных  музыкальных инструментах, носить национальную одежду народа ханты. Я хочу сохранить музыкальную культуру, традиции и язык своего рода.

Изучив историю своего рода, я смогла раскрыть эту тайну и узнала от кого я получила такой дар.

В мире гуаши

Графеева Анастасия

ЯНАО, г. Салехард,

МБОУ СОШ № 3, 4 класс

В обществе бытует мнение о том, что рисовать гуашью не совсем удобно. Мне же хочется обосновать и доказать в этой работе обратное, доказать что работа с гуашью имеет массу преимуществ.

Я считаю, что у гуаши много возможностей и это лучший вариант краски для начинающих художников в искусстве рисования.

Для того, чтобы попробовать свои силы, почувствовать цвет, для рисования и определённых декоративных работ, гуашь подходит просто идеально. Детские рисунки гуашью всегда радуют глаз и сердце детей и их родителей.

Пение – залог здоровья

Свиржевская Екатерина

ЯНАО, г. Салехард,

МБОУ СОШ № 3, 6 класс

Пение – самое безопасное профилактическое средство. Оно не вызывает побочных явлений и негативных последствий. Оно показано всем без исключения и детям и взрослым. Это средство, которое доступно каждому и никогда не принесет вреда. Петь в любом случае полезно, даже если нет ни слуха, ни голоса.

Научившись выражать своё состояние голосом, человек получает эффективнейшее средство для снятия внутреннего напряжения и для самовыражения.

Тему, считаем актуальной, так как она имеет большое значение для общего развития и оздоровления детей и взрослых.

Разработанная тема может быть применена в кружковых и факультативных занятиях по вокалу и в режиме работы группы продлённого дня педагогами - музыкантами, организаторами внеклассной работы в школе и музыкальными руководителями в детских дошкольных учреждениях и т.д.

Моя подруга-гитара

Падикова Анастасия

ЯНАО, г. Салехард,

МБОУ СОШ № 3, 9 класс

Занятия игры на гитаре - это, прежде всего, интеллектуальная работа, в результате которой мы приобретаем знания и практические навыки, наши способности активно развиваются, поскольку интеллектуальные богатства добываются по собственной инициативе.

На мой взгляд, умеющие играть на гитаре приобретают дополнительную возможность раскрыть, объяснить многие ситуации, которые имеют для молодых людей личностный смысл.

Если я научусь профессионально играть на гитаре, то смогу принимать участие в различных конкурсах, концертах высокого уровня, а также круг моих друзей расширится.

Вдохновение

Пашаева Шахназ

ЯНАО, г. Салехард,

МБОУ СОШ № 3, 11 класс

У каждого свои представления о красоте, а для меня красота – это поэзия. Поэзия стала частью моей жизни. Поэтическая копилка моих стихов постоянно пополняется. Опубликован мой буклет стихов «Стихи и музыка едины». В этом сборнике не только стихи, но и песни. Моя первая песня посвящена нашему краю, которая называется «Заполярье моё». Впервые она была исполнена на конкурсе «Учитель года 2010». Премьера песни состоялась на XVI городском конкурсе детского и юношеского творчества «Полярная звезда» в исполнении Донец Ирины солистки вокальной студии «Планета Детства» руководитель Прокопенко Н.К.

Поэзия - это не только нечто прекрасное и возвышенное, но и то, что обладает способностью смягчить горесть, разрешить противоречия и внутренние конфликты. Так же она усиливает счастье, то есть делает душу более восприимчивой к внешней радости жизни.