Срочная публикация научной статьи
+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru
Шебзухова Виктория Игоревна
Магистрант НИУ ВШЭ,
г. Москва, Россия
Каждый владелец бизнеса понимает важность маркетинга, ведь он позволяет построить модель рынка и место компании в ней, а также психологический портрет потенциального покупателя. Однако, до сих пор имеется четкое убеждение, что маркетинговое подразделение является отдельным элементом в структуре компании, имеющим собственные цели и задачи, не пересекающиеся с другими подразделениями бизнеса.
Чтобы упростить понимание, давайте построим модель такой компании.
Рис 1. Старая модель компании
В такой структуре у маркетинга есть следующие задачи:
— продвижение товаров и услуг;
— формирование имиджа и репутации компании;
— сервисное обслуживание.
Де факто, роль маркетинга в такой модели заключается в формировании «плацдарма» для отдела продаж. После того, как отдел финансов рассчитал бюджет, отдел персонала нанял штат, отдел научных исследований разработал продукт, отдел производства и логистики произвел и отгрузил товар на склад, руководитель компании выделяет рекламные бюджеты для отдела маркетинга. Будет ли в данном случае продукт (товар или услуга) удовлетворять потребности клиента и соответствовать рынку? С высокой долей вероятности — нет. Такая модель не соответствует современному рынку.
Успех продукта напрямую зависит от маркетинг-менеджмента в компании. Давайте построим иную модель компании.
Рис 2. Новая модель компании
В центре такой модели появляется такой участник бизнеса, как потребитель. Маркетологи выступают в этой системе как посредники между потребителем и всеми функциональными отделами компании.
Маркетинг обеспечивает контакт с клиентом всех подразделений бизнеса, используя при этом такие инструменты как:
— анализ рынка;
— исследование потребностей клиентов;
— анализ конкурентной среды и ценовой политики;
— оценка степени удовлетворенности клиента продуктом.
Таким образом, компания может создать продукт, который имеет спрос на рынке и отвечает потребностям клиента.