Евразийский
научный
журнал
Заявка на публикацию

Срочная публикация научной статьи

+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru

Конспект занятия по звукопроизношению

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): Калинина Татьяна Викторовна
Рубрика: Педагогические науки
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №9 2015»  (сентябрь 2015)
Количество просмотров статьи: 2704
Показать PDF версию Конспект занятия по звукопроизношению
Калинина Татьяна Викторовна
Учитель-логопед,Россия,республика Хакасия,г.Черногорск
E-mail: logoped.09@mail.ru
МБДОУ ЦРР ДС "Сказка"


Цели:

1. Произношение звука «р» изолированного; автоматизация звука в слогах, словах, фразовой речи;

2.Развитие фонематического восприятия, пальцевой моторики;

3.Воспитывать любовь к природе.

Оборудование: сюжетная картинка по сказке «Красная шапочка», предметные картинки животных, птиц, ягод, овощей со звуком «р», звуковые символы.

  • Организационный момент /установление эмоционального контакта с ребенком/

  • Мимические упражнения.

Логопед: «Давай представим, что мы съели:

1. «Кислый лимон»

2. «Горький перец»

3. «Сладкую конфетку» и т.п.

  • Артикуляционная гимнастика. /см. примерный комплекс упражнений Т.В.Буденная/

1.Рот приоткрыт

2.Губы «Улыбка»

3.Язык широкий за верхними зубами

4.На язык идет сильная воздушная струя

  • Произношение изолированного звука.

Логопед: «Давай вспомним, как рычит волк. Какой звук ты слышишь? - «Р» - Хорошо!»

  • Характеристика по акустическим признакам

Логопед: «Когда ты произносишь его, есть преграда во рту?

Значит какой это звук?»

  • Автоматизация звука в слогах.

Логопед: «Сегодня я расскажу тебе сказку про девочку Раю. Испекла мама пирожки и попросила отнести их бабушке. Она жила далеко. Рае нужно пройти через весь лес, а мы ей поможем. Девочка взяла корзинку, побежала по лесенке и запела песенку». /ребенок двумя пальцами «проходит» по нарисованной лесенке с проговариванием слогов/

Ра-ра, ра-ра-ра

Ро-ро, ро-ро-ро

Ру-ру, ру-ру-ру и т.д.

  • Автоматизация звука в словах.

Логопед: «Пока Рая пела песенку, она очутилась в лесу. Посмотри, кого она там встретила /ребенок называет животных и птиц/.В слове /рысь/ звук находится в начале или в конце слова?

Игра «Хлопни, если услышишь звук»

Логопед: «В лесу жили еще звери и птицы, которые спрятались от нас. Если ты справишься с заданием, то они появятся».

  • Пальчиковая гимнастика.

Логопед: «Долго шла Рая по лесу, устала, села на пенек отдохнуть. Давай и мы с тобой отдохнем».

«Пирожки»

Испекли мы пирожки с разною начинкой:

И с капустой пирог,

И с картошкой пирог,

И с морковкой пирог,

И с луком пирог/и т.д./

  • Автоматизация звука во фразовой речи.

Логопед: «Отдохнула Рая…..а вот и бабушкина избушка. Девочка поздоровалась с бабушкой. Давай посмотрим какие у тебя в корзинке пирожки» /ребенок достает из корзины предметные картинки и проговаривает/

Н-р: пирог с картошкой /морковкой, черникой, морковкой, брусникой и т.д./

  • Рефлексия.