Срочная публикация научной статьи
+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru
Фурсеева Евгения Сергеевна
Студентка ТГПУ им. Л. Н. Толстого
E-mail: efurseeva@mail.ru
В соответствии со спецификой дефекта и индивидуальными особенностями учащихся вспомогательной школы, автором была составлена коррекционно-развивающая программа, направленная на развитие основных видов мышления и мыслительных операций у младших школьников с умственной
отсталостью.
Цель:развитие основных видов мышления, мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение) и устной речи у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью.
Задачи:
· повышение познавательного интереса и работоспособности;
· развитие анализа и синтеза;
· развитие обобщения;
· развитие классификации;
· развитие сравнения;
· развитие наглядно-образного мышления;
· развитие словесно-логического мышления;
· развитие гибкости мышления;
· развитие устной речи.
Этапы проведения психокоррекционной работы:
1. Ориентировочный этап — даёт возможность познакомиться с детьми, установить контакт с группой и с каждым ребёнком в ней.
2. Коррекционный этап — непосредственно коррекционная работа, в данном случае — развитие и коррекция основных мыслительных операций и устной речи. Используются специально подобранные игры и упражнения.
3. Итоговый этап — закрепление, подведение итогов проведённой работы.
Программа состоит из 8 специально подготовленных занятий, каждое из которых состоит из 3 частей:
1. Вводная часть — приветствие. Создание благоприятного настроя на дальнейшую работу.
2. Основная часть — проведение игр и упражнений на развитие, формирование и коррекцию основных видов мышления и мыслительных операций у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью.
3. Итоговая часть- подведение итогов занятия, прощание с группой.
Организация занятий:занятия проводились во внеурочное время.
Частота занятий: 2 раза в неделю.
В структуру этих занятий включены игры и упражнения на формирование движений, мелкой моторики.
Продолжительность занятий: 25 минут.
Количество занятий: 8
Форма работы: индивидуально-групповая.