Евразийский
научный
журнал

Коррекционно-развивающая программа работы с детьми младшего школьного возраста с нарушением зрения.

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): Квадяева Евгения Борисовна
Рубрика: Психологические науки
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №12 2016»  (декабрь)
Количество просмотров статьи: 3292
Показать PDF версию Коррекционно-развивающая программа работы с детьми младшего школьного возраста с нарушением зрения.

Романова Евгения Борисовна
Студентка ТГПУ им. Л. Н. Толстого
E-mail: evgenya.kvadyaeva@yandex.ru

Чаще всего, когда дети с нарушением зрения приходят в школу, они находятся на начальной стадии становления интеллектуального развития. Эта стадия называется наглядным мышлением. Как известно, в начальной школе результат запоминания будет выше, если ребенок будет больше заниматься с наглядным материалом.

Принципами проведения занятий с детьми могут быть занятия, которые включают в себя непринужденное общение, релаксацию, задания носящие творческий характер с игровыми моментами.

В данную программу входят занятия продолжительностью 35- 40 минут в непринужденной обстановке в количестве 12-20 человек, по 2 занятия в неделю.

Коррекционно-развивающая программа, направленная на развитие наглядно-образного мышления у детей младшего школьного возраста с нарушениями зрения.

№ занятия
Тема занятия
Название упражнений, игры Цель упражнений, игры
Знакомство «Знакомство» Знакомство первоклассников с учителем
«Приветствие» Установление положительного эмоционального фона
«Правила поведения на занятиях» Совместная работа учителя и ученика
«Закончи слово» Определение скорости мыслительных процессов
«Минута шалости» Психологическая разгрузка
1. Умники и умницы «Приветствие» Продолжение знакомства, создание психологически комфортной атмосферы
«Оканчивание слов» Развитие скорости мышления
«Составь фигуру из палочек» Развитие образного мышления, умения работать по определенным правилам
«Я знаю много слов...» Развитие гибкости ума
«Составь фигуру» развитие образного мышления, а также геометрических представлений, конструктивных пространственных способностей практического плана
2. В мире сказок «Приветствие» Продолжение знакомства, создание психологически комфортной атмосферы
«Аналогии» Формирование умения устанавливать логические связи между понятиями
«Слова-близнецы» Развитие логики; понимания слов-омонимов, имеющих разное значение, но одинаковое звучание и написание
«Пословицы» Формирование способности оперирования смыслом пословицы
3. Отгадайки «На что похоже?» Развитие способности на основе зрительного и мыслительного анализа устанавливать закономерности в изображении
«Четвертый лишний» Развитие предпосылок для перехода от решения задач в наглядно-действенном плане к наглядно-образному мышлению
«Сделай фигуру» Вырабатывать умение оперировать наглядными представлениями при решении задач
«На что это похоже?» Развитие способности на основе зрительного и мыслительного анализа устанавливать закономерность в изображении и ассоциативные связи
4. «Мудрецы» «Угадай, чья тень» Развитие внимания, наглядно-образного мышления, вырабатывать умение оперировать наглядными представлениями
«На что похожа фигура?» Развитие наглядно-образного мышления, развивать активность, коммуникативные навыки
«Кто спрятался в кустах?» Развитие внимания, наглядно-образного мышления, пространственных представлений
«Приветствие» Продолжение знакомства, создание психологически комфортной атмосферы
5. «Цветочный рай» «Ромашка» Развитие образных представлений о мире растений и освоение приемов вырезания и складывания, передающих образ цветов; развитие координации движений в процессе вырезания и складывания листа бумаги в разных направлениях.
«Тюльпан» развивать конструктивно-логическое мышление в процессе работы с бумагой; закреплять приемы вырезания и складывания; воспитывать трудолюбие и старание.
«Фиалка» развивать навыки логического мышления, закрепляя навыки самостоятельной работы в вырезании, складывании, конструировании; поэтапное обучение работе над созданием фигурок для аппликации
«Зашифрованное животное» Развитие способности на основе зрительного и мыслительного анализа устанавливать закономерность в изображении
6. «Художники» «Дорисуй» Развитие умения сравнивать, анализировать, обобщать
«Найди правильный путь» Развитие пространственной ориентировки по наглядному образцу; развитие умения сравнивать, анализировать, обобщать
«Залатай коврик» Развитие наглядно-образного мышления, пространственных представлений; оперирование различными образами и наглядными представлениями при решении задач.
«Художник» Развитие умения оперировать наглядными представлениями
«Релаксация» Снятие мышечного напряжения, гимнастика для глаз
«Собери фигуру» Развитие умения устанавливать закономерности в линейном ряду; развитие умения сравнивать, анализировать, обобщать
7. «Светофор» «Продолжи узор» Развитие пространственной ориентировки по наглядному образу; развитие умения сравнивать, анализировать, обобщать
«Составь фигуру» Развитие образного мышления, геометрических представлений, конструктивных пространственных способностей практического анализа
«Найди и обведи» Развитие способности к обобщению, отвлечению, выделению существенных признаков, умения классифицировать по определенному признаку