Срочная публикация научной статьи
+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru
Лепорский Тимур Александрович,
бакалавр кафедры Специальной психологии
ТГПУ им. Л.Н. Толстого, Россия, г. Тула
E-mail: Dex007@bk.ru
Научный руководитель: Васина Юлия Михайловна,
кандидат педагогических наук,
доцент кафедры специальной психологии
ТГПУ им. Л.Н. Толстого, Россия, г. Тула
Данная коррекционная программа рассчитана на детей в возрасте от 9 до 12 лет с ЗПР.
Цель программы: снижение агрессивности детей с ЗПР в период подросткового возраста.
Основные задачи:
1. Дать детям возможность осознать неконструктивность своего агрессивного поведения.
2. Научить детей понимать переживания, состояния и интересы других людей.
3. Выработать у детей умение грамотно проявлять свои эмоции и сдерживать агрессивные реакции.
4. Сформировать навыки конструктивного разрешения межличностных конфликтов.
Структура программы: программа включает в себя 12 занятий. Продолжительность занятия —
Форма занятий: групповая.
Тематический план коррекционных занятий по снижению агрессивности детей с ЗПР в период подросткового возраста
Занятие 1 | |
Тема | Давайте знакомиться! |
Цель | Создание положительной мотивации, заинтересованности детей в занятиях, атмосферы защищенности и взаимного доверия в группе. |
Упражнения и их продолжи-тельность |
1. Сообщение о цели занятия |
Примечания | Оборудование: чистые листы бумаги, «дневнички» детей, ручки, цветные карандаши, мел, доска или плакат со схематическим изображением различных эмоциональных состояний человека. |
Занятие 2 | |
Тема | Какие мы? |
Цель | Диагностика характера взаимоотношений и статуса каждого ребенка в группе, особенностей эмоциональной сферы детей. |
Упражнения и их продолжи-тельность |
1. Ролевое проигрывание ситуации «Дай мне книгу!» (5 мин.)
2. Упражнение «С кем я дружу, а с кем нет» |
Примечания | Оборудование: дневнички, ручки, цветные карандаши, набор карточек или плакат со схематическим изображением различных эмоциональных состояний человека. |
Занятие 3 | |
Тема | Справляемся с обидой. |
Цель | Формирование конструктивных навыков эмоционального реагирования в конфликтной ситуации. |
Упражнения и их продолжи-тельность |
1. Ролевое проигрывание ситуации «Меня обидели» |
Примечания | Оборудование: дневнички детей, ручки, цветные карандаши. Домашнее задание: при случае использовать прием «посчитай до десяти». |
Занятие 4 | |
Тема | Как обойтись без драк. |
Цель | Формирование у детей сочувствия к окружающим людям и конструктивных способов реагирования в конфликтной ситуации. |
Упражнения и их продолжи-тельность |
1. Упражнение «Боксерская груша» |
Примечания | Оборудование: подушки, мягкие съемные спинки кресел, скатанный валиком матрац, дневнички детей, ручки, цветные карандаши, набор карточек или плакат со схематическим изображением различных эмоциональных состояний человека. |
Занятие 5 | |
Тема | Учимся говорить «Нет». |
Цель | Формирование сдержанности и умения вежливо отказать. |
Упражнения и их продолжи-тельность |
1. Этюд «Разговор через стекло» (6 мин.).
2. Игра "Да"—диалог, "Нет"—диалог" (4 мин.).
3. Беседа «Как мы говорим „Нет“» (2 мин.).
4. Упражнение «Вежливый отказ» |
Примечания | Оборудование: дневнички детей, ручки, цветные карандаши, плакат с «формулой» отказа, набор карточек или плакат со схематическим изображением различных эмоциональных состояний человека. |
Занятие 6 | |
Тема | Сделай доброе дело! |
Цель | Формирование навыков адекватного реагирования в конфликтной ситуации. |
Упражнения и их продолжи-тельность |
1. Подвижная игра «Рано-рано два барана...» (5 мин.)
2. Беседа «Два барана» (2 мин.).
3. Упражнение «Самое лучшее» |
Примечания | Оборудование: дневнички детей, ручки, цветные карандаши, мел, набор карточек или плакат со схематическим изображением различных эмоциональных состояний человека. Домашнее задание: сделать доброе дело для кого-нибудь и рассказать об этом на следующем занятии; изобразить на бумаге свои добрые дела и принести рисунки на последнее занятие. |
Занятие 7 | |
Тема | Ты хороший или плохой? |
Цель | Коррекция самооценки, формирование адекватного «образа-Я». |
Упражнения и их продолжи-тельность | 1. Игра «Положительный герой» (3 мин.). 2. Игра «Прокуроры и адвокаты» (10 мин.). 3. Беседа «Наши недостатки» (5 мин.). 4. Упражнение «Черепаха» (2 мин.). 5. Этюд «Слушаем себя» (2 мин.). |
Примечания | Оборудование: дневнички детей, ручки, цветные карандаши, набор карточек или плакат со схематическим изображением различных эмоциональных состояний человека. |