Евразийский
научный
журнал
Заявка на публикацию

Срочная публикация научной статьи

+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru

Корпоративное хранилище данных для банков на базе единого репозитория

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): Елисеева Алина Равилевна
Рубрика: Технические науки
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №4 2016»  (апрель)
Количество просмотров статьи: 2265
Показать PDF версию Корпоративное хранилище данных для банков на базе единого репозитория
Елисеева Алина Равилевна, Магистратка УГАТУ, Кафедра ВМиК
Научный руководитель: Богданова Диана Радиковна, Россия,г.Уфа


Во многих финансовых организациях, а особенно в банковском секторе, часто встречается одна и та же проблема – это невозможность найти нужный файл (да еще и в нужной версии) в нужное время. Когда речь идет о бизнес - значимой информации, то доступность к необходимой информации означает существенную экономию времени и средств. В этом случае решением может стать корпоративное хранилище данных. Большинство организаций стремятся внедрять новые технологии, но при этом не избавляются от старых (например, может существовать несколько систем управления контентом). И, как следствие, это приводит к увеличению количества разрозненной информации. Если миграцию контента осуществить сложно или же если она сопряжена с серьезными расходами, то наилучшим решением организации будет создание единого хранилища для всей информации. Если это невозможно, то цель заключается в уменьшении количества хранилищ информации для используемых бизнес приложений. Используя современные технологии интеграции, нужно сделать так, чтобы информацией, генерируемая во всех бизнес-процессах, помещалась в единый репозиторий. Остановить производство новой информации в старых системах — вот задача номер один. Используемые системы будут обновлены, что, в свою очередь, даст возможность полноценной работы с новым репозиторием. Информация, созданная в старых системах, будет доступна, но при этом в этих системах не будет создаваться никакой новой информации.

Единый репозиторий мог бы быть идеальным решением, но реалии бизнеса, в которых глобальная инфраструктура диктует в то же время необходимость ограничения доступа к данным, такое решение не всегда реально претворить в жизнь. В таком случае лучшим вариантом будет максимально уменьшить число репозиториев, используемых в организации, а также постоянно искать возможность уменьшить количество используемых информационных систем, а также применять единые политики управления информацией везде, где это возможно. Нужен централизованный подход к управлению информацией, даже если размер и специфика организации предполагают существование нескольких раздельных репозиториев.

Основными целями использования единого хранилища данных для банка являются:

1) Повышение эффективности в управлении бизнес-процессами на основе систематизации основных показателей банковской деятельности и предоставление пользователям средств для анализа данных;

2) Снижение трудозатрат на формирование внутренней и внешней отчетности;

3) Повышение надежности защиты информации за счет централизованного контроля доступом к конфиденциальным данным;

4) Разделение доступа пользователей по уровням;

5) Ликвидировать дублирующие звенья в цепи информационных и аналитических процессов;

6) Освобождение ресурсов из операционных систем банка от функций, которые не входят в их области.

Обычно, если не используется единое хранилище данных, то данные поступают из источников (например, из головного офиса и из филиалов) часто с использованием различных транзакционных систем. Такие данные рассредоточенные, не структурированные, часто не нужные и не всегда надежные, что делает их невозможными для принятия управленческих решений. Специалистам бизнес подразделений приходится тратить время на сбор и проверку информации.

Также необходимо поговорить о недостатках использования единого репозитория, где весь исходный код для всех проектов хранится в рамках одного репозитория. Основная проблема – управление доступом. Наиболее распространенный сценарий установки в едином репозитории – это где всем пользователям просто предоставлен доступ ко всему. Это отчасти потому, что требует меньше накладных расходов на управление, но в основном из-за отношения, что “все мы люди умные и знаем, что мы делаем”. В такой ситуации необходимо иметь подстраховку, так как пользователи могут внести изменения в части кода. Также, при повреждении единого хранилища поиск ошибки может быть очень медленным. Если же хранилище разделить на несколько, то поиск может быть распараллелен и запускаться одновременно.

Таким образом, можно сделать вывод, что использование единого хранилища данных для многих организаций, а особенно для банков, является наилучшим решением.