Евразийский
научный
журнал

Корпоративная социальная ответственность

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): Зандакова Эржэна Шириповна
Рубрика: Экономические науки
Журнал: «Евразийский научный журнал №10 2017»  (октябрь, 2017)
Количество просмотров статьи: 1701
Показать PDF версию Корпоративная социальная ответственность

Беломестнов Виктор Георгиевич
Д.э.н., профессор,
заведующий кафедры экономики,
организации и управления производством,
Восточно-Сибирский государственный
университет технологий и управления,
Россия, г. Улан-Удэ

Зандакова Э.Ш.
Магистрант кафедры экономики,
организации и управления производством,
Восточно-Сибирский государственный
университет технологий и управления,
Россия, г. Улан-Удэ

В статье рассмотрена суть корпоративной социальной ответственности.

Ключевые слова: корпоративная социальная ответственность, предпринимательство, бизнес, социальная ответственность.

В наши дни в Российской Федерации все больше число фирм, научных работников и немало жителей нашей планеты увлекаются задачами корпоративной социальной ответственности (КСО), или, иначе именуют, корпоративной ответственности, учетом корпоративной нравственности, корпоративных гражданских позиций, постоянным формированием, сознательным делом и тп.

Есть немного значений корпоративной социальной ответственности и в чем содержится суть КСО? И здесь попробуем разобраться.

Под корпоративной социальной ответственностью понимают в первую очередь- исполнение организациями общественных обещаний, указываемых законом, и готовность строго нести надлежащие затраты. А второе: КСО — это по собственной воле нести затраты на общественные необходимости сверх пределов, введенным налоговым, трудовым, экологическим и другим законодательством, исходя не из требований закона, а по нравственным этическим суждениям.

Таким образом, любой желающий, неважно, где он находится от места, имеет возможность быть «на расстоянии клика» от современных познаний в сфере КСО, приобрести наиболее высококачественную теоретическую и фактическую подготовку в сфере успешного управления нематериальными рисками и активами, корпоративной стабильности, коммуникаций и стратегического становления компании.

Вообще, КСО подразумевает:

  • Следование права сотрудников на неопасный труд, создание новых мест для работы;
  • помощь в повышении квалификации и умения работников фирмы;
  • охрану находящейся вокруг среды;
  • охрану культурного наследия;
  • поддержку усилий в развитии местности, поддержка районным учреждениям;
  • поддержка малоимущих семей, инвалидов, сирот и одиноких престарелых людей.

Корпоративная социальная ответственность бизнеса—это непринужденный взнос бизнеса в становление сообщества в общественной, финансовой и экологической сферах, связанный напрямую с главной работой фирмы и выходящий за рамки определенного законом минимального количества

Корпоративная социальная ответственность — это основательное усилие допустить общественные трудности, поднятые целиком или частично поступками компании [1].

Корпоративная социальная ответственность обозначает характерные фирмы и происходящие из их действия торговых учреждений во взаимоотношении личных, имеющих необходимость общностей, характеризуемых и расположенных за пределами главной операционной среды бизнеса [2].

Социальная ответственность — это обязанность компании стремиться на долговременные нужные цели, установленные выше необходимого от нее в согласовании с законодательством и финансовыми условиями[3].

Как говорит Ростислав Куринько (президент центра взаимодействия бизнеса и общества) собственно, «Корпоративная социальная ответственность — это соответствующая специфике и уровню формирования фирмы, которая постоянно модифицируется и быстро изменяется совокупность обязательств, итоги которых способствуют формированию фирм (увеличению объемов производства, улучшению свойств продуктов и услуг) усовершенствованию стиля и еще расширению партнерских взаимосвязей с государством.» .[4].

Подводя результат, можно заявить, что корпоративная социальная ответственность — не столько обязанность фирмы перед людьми, организациями, с которыми она встречается в ходе работы, перед окружением в общем, не столько набор основ, согласно с которыми фирма выстраивает собственные бизнес-процессы, а философия организации предпринимательской и социальной работы, на которых держится фирма, заботящиеся о собственном формировании и воспитании, обеспечивании добровольного уровня жизни жителей нашей планеты.

Список литературы:

  1. Остапенко, Г.Ф. Корпоративная социальная ответственность: учебное пособие/ Г.Ф. Остапенко. — Пермь: Изд-во Перм. нац. ис-след. политехн. унта, 2012. — С 75.
  2. Гордон Х. Фитч. Корпо­ративная ответственность перед обществом. Корпо­ративный социальный отчет. Рекомендации Ас­социации менеджеров / Гордон Х. Фитч. // www.amr.ru
  3. Китчин Т. Корпора­тивная социальная ответ­ственность: в фокусе бренд / Т. Китчин. // Менеджмент се­годня. — 2003. —  5. — С. 24.
  4. Осваиваем КСО: просто о сложном / Ростислав Куринько — К.: Издательство «Журнал «Радуга», 2011. — 204