Евразийский
научный
журнал

+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru

Конструирование технологической карты уроков русского языка

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): Трубачева Марина Владимировна
Рубрика: Педагогические науки
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №12 2018»  (декабрь, 2018)
Количество просмотров статьи: 994
Показать PDF версию Конструирование технологической карты уроков русского языка

Трубачева Марина Владимировна,
учитель начальных классов
МБОУ "СОШ №5 с УИОП
г. Шебекино Белгородской области"

Технологическая карта урока — современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.

Технологическая карта урока — обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы. Проект урока — это представленный учителем план проведения урока с возможной корректировкой (заложенной изначально вариативностью урока.)

В структуре технологической карты выделяют следующие

структурные блоки:

— блок целеполагания (то, что необходимо сделать, воплотить), который включает указание темы урока, его цели(ей), планируемых результатов;

— инструментальный блок (какими средствами это достижимо), который содержит указания на задачи урока, тип урока, его этапы, УМК, другие источники информации, используемые на уроке, оборудование, дидактическое сопровождение и др.;

— организационно-деятельностный блок (план урока, детализированный до действий и операций, представленный в таблице схеме).

Проектирование урока русского языка в процессе разработки его технологической карты

Этот процесс включает в себя:

— определение темы урока и усваиваемых понятий;

— осмысление и формулировку целей и результатов урока;

— проектирование и указание технологии, методов, приемов;

— определение типа урока и проектирование его этапов;

— подробную характеристику технологии обучения на каждом этапе проектируемого урока.

При проектировании урока на основе технологической карты учитель руководствуется следующими требованиями к уроку:

— цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику;

— учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.);

— используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе;

— учитель опирается на технологию диалога, обучает учащихся ставить вопросы;

— эффективно (адекватно цели урока) сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески;

— на уроке происходит специальное формирование контрольно-оценочной деятельности у обучающихся;

— учитель стремится оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает его минимальные успехи;

— специально планирует коммуникативные задачи урока;

— принимает и поощряет выражаемую учеником собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения;

— стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта;

— на уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель — ученик» (через отношения, совместную деятельность и т.д.).