Срочная публикация научной статьи
+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru
Ильина Ольга Вячеславовна
Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы
государственное казенное учреждение города Москвы
центр содействия семейному воспитанию «Соколёнок»
107113, г. Москва, 1-й Лучевой просек, дом 10.
тел: 8(499)268-64-11;
8(499)268-47-61,
8(499)785-26-13
Цель: сформировать у ребенка умение соотносить свои действия с простой (состоящей из одного задания) речевой инструкцией, не подкрепленной жестом или другими вспомогательными средствами.
Задачи:
• познакомить ребенка с новой игрушкой: механической курочкой;
• сформировать у ребенка представление о том, как двигается курочка, когда она клюет зернышки («курочка кушает»);
• обучить выполнять в игре с одним предметом разнообразные действия по речевой инструкции, содержащей «задание» в одно действие («Поставь курочку. Помоги курочке, курочка упала. Покорми курочку»);
• развивать точные движения руками, практически овладеть умением собирать пальчики в щепотку: умение поставить курочку на ноги, «кормить» зернышками и т.п.;
• стимулирование собственной речевой активности ребенка, умения «звать» курочку («цып-цып»).
Оборудование: механическая заводная игрушка «курочка», стол, стульчики, блюдце для «корма» (любая сухая крупа или хлебные крошки).
Организационный момент.
Ребенок заходит в кабинет логопеда.
— Здравствуй, Сережа! Какой ты сегодня красивый, нарядный! А знаешь зачем ты ко мне пришел? Мы с тобой сейчас будем играть.
Ход занятия.
«Познакомить» ребенка с птичкой: механической курочкой. Эта механическая игрушка достаточно неустойчива. Показать ребенку, как она «прыгает», а потом «случайно» опрокинуть ее на бок (курочка прекращает стрекотать и клевать, потому что в этом положении ее механизм не работает). Неоднократно повторяя это действие, показать ребенку, как ее надо ставить на ноги.
— Это курочка. Курочка стоит. Сейчас я завожу курочку. Она прыгает. Вот так. Курочка упала (положить курочку на бок, чтобы она перестала «прыгать»). Я помогаю курочке (поставить курочку на ноги). Курочка опять прыгает. Ой, курочка от нас убегает. Давай позовем курочку: «Цып-цып-цып».
Далее показать ребенку, как курочка «клюет» (зернышки или крошки).
— Это корм. Я беру крошки (взять немножко корма в щепотку). Я кормлю курочку (сыпать корм на стол, перед клювом «прыгающей» курочки). Курочка клюет. Она ест крошки.
Каждое действие должно «оречевляться».
Когда «знакомство» с курочкой состоялось, можно переходить к разучиванию всех продемонстрированных действий. Ребенок должен обязательно выполнить одно простое действие с курочкой самостоятельно, опираясь только на речевую инструкцию.
1. «Сережа, дай мне курочку».
2. «... дай мне ключик».
3. «... заведи курочку (ключиком)».
4. «... поставь курочку (на стол)».
5. (Курочка упала.) «... подними курочку».
6. «... возьми корм из блюдечка».
7. «... положи корм ... на ладошку».
8. «... возьми корм с ладошки».
9. «... покорми курочку».
Подведение итогов.
Молодец, Сережа! Накормил курочку. Теперь наша курочка сытая. В следующий раз, когда курочка захочет кушать, я обязательно позову тебя ее покормить. А теперь иди к ребятам.
Разработан на основе методики Громовой О.Е. «Методика формирования начального детского лексикона».