Срочная публикация научной статьи
+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru
Е.А. Попова
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 185». г. Воронеж
E-mail: lenchiklex89@yandex.ru
Цель: Развитие речевых и коммуникативных способностей у детей подготовительной к школе группы.
Задачи. Связная речь: учить детей передaвать литературный текст последовательно и точно, используя образные художественные средства (эпитеты, метафоры) при пересказе, выразительно передавать диалоги персонажей.
Словарь и грамматика: учить подбирать определения к существительным, находить предмет по названным признакам; ориентироваться на окончaния при согласовании слов.
Материал. Иллюстрации к сказке П. Бажова «Серебряное копытце», атрибуты к ролям, разноцветные стеклянные камешки.
Ход ООД
I. Организационный момент.
Дети входят в групповую комнату и здороваются с педагогами.
II. «Вхождение в игровую ситуацию».
Воспитатель: Ребята, вот вы сейчас поздоровались с нашими гостями, а какие еще вежливые слова вы знаете? Дети называют: «До свидания», «Привет», «Спасибо», «Пожалуйста».
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а это добрые слова? (Да)
Есть сказки, которые мы можем назвать добрыми.
III. Основная часть.
Воспитатель предлагает вспомнить, какие добрые сказки прочитали за последние дни. Дети вспоминают разные сказки, и среди них сказку Павла Бажова «Серебряное копытце».
Беседа по вопросам:
— С чего начинается эта сказка?
— Почему Кокованя решил взять к себе сиротку?
— Как вы думаете, это добрый поступок совершил Кокованя или нет?
— Как жила Даренка в приемной семье?
— Даренка была доброй или нет? Какой ее поступок помог понять вам, что девочка очень добрая?
— Как жилось Даренке у Коковани?
— Чем она занималась? Что делала Муренка?
— Какую историю придумал дедушка, чтобы заинтересовать Даренку?
— Почему Даренка захотела пойти в лес с Кокованей? Кто увязался за ними?
— Что случилось, когда дедушка ушел из балагана? Увидела девочка козлика с серебряным копытцем? Куда делась потом Муренка?
— Чем закончилась сказка?
— Почему она называется «Серебряное копытце»?
Воспитатель предлагает еще раз послушать сказку и разыграть ее по ролям. Дети дают оценку пересказам друзей. Если они затрудняются, воспитатель делает это сам, обращая их внимание на полноту передачи содержания, выразительность интонаций в диалоге, а также использование образных слов и выражений из текста. В конце воспитатель благодарит детей за хороший пересказ.
IV. Итог.
Воспитатель: Чему учит эта сказка?
Дети: Сказка Павла Бажова «Серебряное копытце» учит милосердию, щедрости, трудолюбию, умеренности и осторожности.
В конце ООД воспитатель раздает детям разноцветные стеклянные камешки и предлагает поиграть с ними.