Евразийский
научный
журнал

Конспект организованной образовательной деятельности детей в 1 младшей группе по познавательному развитию "Разноцветное путешествие"

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): Лисовская Ирина Валентиновна
Рубрика: Педагогические науки
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №4 2016»  (апрель)
Количество просмотров статьи: 1916
Показать PDF версию Конспект организованной образовательной деятельности детей в 1 младшей группе по познавательному развитию "Разноцветное путешествие"

Лисовская Ирина Валентиновна.Воспитатель I квалификационной категорииМБДОУ «Детский сад№ 24 «Родничок»Красноярский край, город Норильск

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, конструктивная.

Цели: способствовать раскрытию детьми разнообразных способов использования предметов (машин) в жизни и в игровой деятельности, закреплять знания о транспорте: грузовая и легковая машины, поезд, уточнять предназначение машин, называть основные части машин, упражнять детей  различать и называть основные цвета, развивать речь, память, мышление, игровые навыки, воспитывать у детей интерес к познавательной деятельности.

Целевые ориентиры дошкольного образования: с интересом рассматривает иллюстрация-фотография, может по просьбе взрослого рассказать об изображении на иллюстрации-фотографии, отвечает на вопросы, выполняет простые задания (подбирает машинки по цвету, соотносит цвет по образцу, словесному указанию), проявляет желание играть в подвижные игры «Поезд», «Машины», принимает активное участие в игре «Найди предметы жёлтого цвета!»,  «На что похоже?»

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему: «Транспортные средства»; чтение стихотворении Степанова Н. С. «Автобус», А. Барто «Грузовик»; подвижные игры «Светофор», «Поезд», «Воробышки и автомобиль»; рисование «Волшебные картинки», «Колёса»; дидактическая игра «Пойдём и найдём всё красное, жёлтое, …», «Угадай, на чём поедем».

Оборудование, материалы: иллюстрация-фотография с изображением поезда, фигурки: Жёлтого, Красного гномиков, легковые машины (жёлтого, зелёного цветов), домик жёлтый, жёлтые дорожки для машин, картонный красный дом, силуэты грузовых синих машин, вырезанные из картона, по количеству детей, изображение на листе бумаги воском грузового автомобиля.

Содержание организованной деятельности детей.

1.Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, подходите ко мне я вам, что-то покажу. И Даше покажу, и Оле покажу, и Владу покажу, … Дети подходят, садятся на стульчики. Воспитатель показывает конверт от друзей Гномиков. В нем фотография.

Воспитатель: Этот конверт мне прислали наши знакомые гномики. Помните, как их зовут? Дети отвечают.

Воспитатель: Да! Да! Это наши друзья Гномики! Синий гномик, Красный гномик, Зелёный гномик и Жёлтый  гномик.

2. Основная часть.

-  Рассматривание иллюстрации-фотографии с изображением поезда.

Воспитатель: Давайте, скорее, посмотрим, что сфотографировали гномики? Что это? Что есть у поезда? Дети называют. Какого цвета труба? А колёса зелёные, Симочка? Дима, какого цвета окно? Ответы детей. А вагончики есть? Сколько вагончиков у поезда? Ответы детей.

Ребятки, а для чего нужен поезд, как вы думаете? Дети предполагают, предлагают свои варианты, высказываются.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А давайте, отправимся с вами в путешествие на этом замечательном поезде. Путешествие у нас будет разноцветное. А разноцветное потому, что на пути нам будут встречаться предметы и игрушки разных цветов: и красные, и синие, и зелёные, и жёлтые.

-  Подвижная игра «Поезд».

Воспитатель: Нам пора отправляться в путешествие. Поехали? Дети отвечают. Тогда прицепляйте вагончики друг к другу. Воспитатель помогает детям «прицепить вагончики» друг к другу, под музыку начинают движение на «поезде».

Загудел паровоз и вагончики повёз.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу, далеко я укачу.

-  Дидактическая игра «Найди предметы жёлтого цвета!»

Воспитатель: Вот наша первая остановка. Ой, а кто это нас встречает? Воспитатель обращает внимание детей на Жёлтого гномика, который стоит возле жёлтого домика на сенсорном столе. Ребятки, вы узнали кто это? Дети отвечают. Молодцы, это Жёлтый гномик. А какой цвет он любит больше всего? Дети отвечают.

Воспитатель: Он любит все жёлтого цвета. И одежда, и домик у него желтого цвета. А дорожка, какого цвета, ребята? Ответы детей. Воспитатель достаёт жёлтую корзину, в которой лежат  легковые машинки жёлтого цвета и несколько машин зелёного цвета. Вот у Гномика корзинка. Она тоже … (побуждает детей вместе назвать цвет) жёлтого цвета. Наш друг Гномик любит кататься на машинках по этой жёлтой дороге. Жёлтый гномик купил в магазине легковые машинки любимого жёлтого цвета. Только вот машинки перемешались с машинами другого цвета. Давайте, поможем гномику выбрать все легковые машинки только жёлтого цвета. Какого цвета, Саша, будешь искать машинку? Олечка, каким цветом машинку ты взяла? После каждого вопроса воспитатель даёт детям возможность ответить самостоятельно, а при затруднениях побуждает детей повторять ответ за ним. Дети выбирают желтые машинки, воспитатель корректирует выбор малышей, уточняет название транспорта, его цвет, и для чего он нужен. Если кто-то из малышей выбрал машинку зелёного цвета, воспитатель уточняет, какого цвета выбрал машинку, предлагает сравнить с дорожкой жёлтого цвета. Машинки зелёного цвета можно предложить оставить на стоянке (заранее приготовив коврик зеленого цвета). Ребятки, машины какого цвета остались в корзине? Значит, на них будет кататься Зелёный гномик. Это вариант, если никто из детей не ошибётся.

Воспитатель: Какие молодцы детки, правда, Жёлтый гномик?! Ребятки, смотрите, как улыбается вам гномик. Порадовали вы его! Тогда продолжим наше путешествие и поедем дальше на машинах. Берите жёлтые рули. До свидание, Жёлтый гномик.

-  Подвижная игра «Машины».

Воспитатель:  Приехали! Где машины оставим на автостоянке или в гараже?

 Дети самостоятельно выбирают, где оставить свои «машины». Место гаража и автостоянке в группе обозначено, так как это есть часть развивающей предметно-пространственной среды. Воспитатель обращает внимание на красный  домик.

Воспитатель: Посмотрите, ребятки, какой красивый домик. Какого он цвета? А кто в домике живёт, как вы думаете? Дети отвечают. Посмотрите, на двери домика нарисован Красный гномик. У него колпачок – красный, бант – красный, борода – красная. Дети проговаривают цвет.

-  Отгадывание загадки.

-  У Красного гномика есть загадка. Посмотрите, что он придумал? Вот у него кисточка, какого она цвета? Вот баночка с краской. А она, какого цвета? Дети отвечают. Сейчас наш Красный гномик будет рисовать свою загадку. Ведёт, ведёт полоску красного цвета, ещё одну полоску нарисовал гномик.

Воспитатель берет красную кисточку Красного гномика и обмакивает ее в красную баночку, но с синей краской. Воспитатель наносит краску на лист. Ждёт реакции детей на несоответствии словесного обозначения с действительностью.

Воспитатель: Вот какая красная полоска. Правда, ребятки? Дети рассматривают и отвечают.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите внимательно, баночка с краской, такого же цвета, что и нарисованные полоски?  Дети отвечают. Ах, какой гномик, думал, что мы не заметим, что в красной баночке синяя краска. У нас малыши очень внимательные. Продолжает рисовать. На заранее подготовленном листе (на нем нанесен рисунок грузовой машина воском) проявляется силуэт грузового автомобиля синего цвета.

-  Дидактическая игра «На что похоже?»

Воспитатель: Дети, что это? На что похоже? Почему это грузовая машина? Что это? Для чего нужен кузов? Дети отвечают. Правильно! Это грузовая синяя машина. Отгадали мы загадку красного гномика? Дети отвечают. Воспитатель заглядывает за мольберт. Ой, ребята, да здесь не одна машина, здесь целый гараж для машин. Вот ещё такие же синие грузовые машины. Эти машины Красный гномик дарит вам. Дети разбирают плоскостные машинки, благодарят гномика.

3. Рефлексия.

Воспитатель: Наше разноцветное путешествие закончилось, ребятки. Какие машины мы с вами видели? А какого цвета была легковая машина? А грузовая? Дети отвечают. По желанию детей организуется игра «Автомастерская»