Срочная публикация научной статьи
+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru
Автор: Белянина Екатерина Владимировна, воспитатель МБДОУ д/с № 17 «Рождественский», город Петровск , Саратовская область.
Описание работы: предлагаю вам конспект образовательной деятельности детей 4-5 лет ( для средней группы ДОУ) по теме «Путешествие в сказочный лес».Данная работа будет полезной воспитателям средней группы. Вашему вниманию предлагается конспект по образовательной области «Развитие речи».
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей с элементами театрализации для средней группы на тему «Путешествие в сказочный лес»
Цель: Закрепление знаний детей о русских сказках
Задачи:
Образовательные:
Учить узнавать сказку
Активизировать словарный запас
Закрепить названия русских сказок
Развивающие:
Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать и обобщать
Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность
Воспитательные:
Воспитывать интерес к русским народным сказкам
Формировать навык сотрудничества, доброжелательность
Использование современных технологий:
«Триз» технология
Приемы здоровьесберегающих технологий (смена видов деятельности, элементы гимнастики глаз, физминутка, дыхательная гимнастика)
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок
Рассматривание иллюстраций
Игры инсценировки по русским народным сказкам
Методы и приемы:
Сюрпризный момент
Беседа
Ответы на вопросы
Обращение к опыту детей
Педагогическая оценка, поощрения
Практические:
Решение проблемной ситуации
Физминутка
Дыхательная гимнастика
Гимнастика для глаз
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада Вас видеть. Какие вы сегодня красивые и нарядные. Вы все за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь.
Раздается стук за дверью. Воспитатель выходит за дверь и находит письмо.
Воспитатель: Откуда здесь могло появиться это письмо? Ребята, а вы хотите узнать, что здесь написано?
Воспитатель читает: «Дорогие детки! Скорее приезжайте в сказочный лес. Очень нужна ваша помощь!»
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Но как нам туда попасть?
Проводится артикуляционная гимнастика «Транспорт»
Много транспорта мы знаем
И сейчас мы поиграем
В самолете полетим
И немного погудим-
У-У-У-У! (Разводят руки в стороны)
На автобусе все вместе
Мы приедем в лес чудесный –
Р-Р-Р-Р! (Изображают игру на машине, держат « руль»)
В группе выключается свет и звучит (волшебная) музыка, зажигаются фонари.
Воспитатель: Вот мы и попали с вами в сказочный лес. Посмотрите, как здесь красиво.
Дети входят в лес и видят: сидит зайчик и плачет.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это здесь сидит?
Дети: (Варианты ответов) Зайчик.
Воспитатель: Посмотрите, ребята…. Что-то с Зайчиком не так.
Что вы заметили? (Наводящие вопросы): - Он улыбается? Смеется?
Дети: Нет.
Воспитатель: Значит он какой?
Дети:(Варианты ответов) Он грустный.
Воспитатель: Ребята, вам интересно знать, что с ним случилось?
Дети: (Варианты ответов детей)
Воспитатель обращается к зайчику: «Что у тебя за беда, зайчик?»
Зайка: Как мне не плакать, была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне в гости, да и выгнала А я построил бы новый дом, да не умею.
Воспитатель: Ребята, а мы сможем с помочь зайке?
Дети: (Варианты ответов) Сможем.
Дети строят дом из кубиков.
Заяц: Спасибо, ребята! А я вам в подарок волшебный клубочек подарю.
Воспитатель: Ребятки, а вы знаете, из какой сказки был зайчик?
Дети: (Варианты ответов) «Заюшкина избушка»
Проводится гимнастика для глаз:
«Посмотри вдаль, посмотри вверх, посмотри вниз, посмотри влево, посмотри вправо»
Воспитатель: Ой, ребятки, мне кажется, что кто-то зовет о помощи! Как вы думаете, кто бы мог это быть?
Дети: (Варианты ответов ) Машенька.
Воспитатель: Что же ты плачешь, Машенька?
Маша: Помогите! Я заблудилась в лесу.
Воспитатель: А где же ты живешь, Машенька?
Маша: У дедушки и бабушки. Я пошла в лес с подружками по грибы и по ягоды, да и заблудилась.
Воспитатель: Ну, что ребята, поможем Машеньке добраться домой?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, подарим Маше волшебный клубочек?
Дети: Да.
Дети отдают Маше волшебный клубочек и хором произносят волшебные слова: «Раз, два, три Маше клубочек помоги!»
Маша убегает за клубочком. Но неожиданно клубочек останавливается.
Воспитатель: Ребятки, для того, чтобы клубочек покатился вновь по дорожке,и чтобы привел Машеньку к дедушке и бабушке – нужно побольше набрать воздуха и посильнее дунуть на него.
Воспитатель: Раз, два, три начни!
Дети дуют на клубочек, и он покатился. Маша еще раз благодарит ребят за оказанную ими ей помощь, прощается и на прощание дарит ребятам раскраски.
Воспитатель: Ребятки, давайте вспомним, а в каких сказках нам встречалась Маша?
Дети: (Варианты ответов) « Маша и Медведь», «три Медведя» и .д.
Воспитатель: Ой, ребята, тише, тише…. Я плачь чей-то слышу. Как вы думаете ребятки, кто же это?
Подходят поближе и видят плачущую Бабу-Ягу.
Дети: Это Баба-Яга.
Воспитатель: Ребятки, спросите у бабушки, о чем она так горько плачет? Дети задают вопросы Бабе-Яге.
Баба-Яга: Ой, ребятушки, как же мне не плакать.Всю жизнь я воровала и ела малых детушек. Да вот, беда – поломала я свой последний костяной зуб. И кушать мне теперь нечем. Вот и хожу я теперь голодная. Чем питаться мне, ума не приложу.
Воспитатель: Ну что? Ребятки, поможем бабушке?
Ответы детей.
Воспитатель: Но при одном условии – никогда не обижать деток и не делать никому пакостей.
Баба-Яга: Ладно, ладно, я согласна.
Проводится физкультминутка «Репка»
Вот мы ее посадили
(наклониться)
Вот мы ее полили
(имитация движений)
Выросла репка, хороша и крепка
(развести руки в стороны)
А теперь ее потянем
(имитация движения)
И из репы кашу сварим
(имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие
(показать силу)
Баба-Яга: Вот ребятки, молодцы! Накормили вы меня досыта. Я всегда теперь репкой питаться буду. И буду такой же сильной и доброй как и вы , ребятки. А за доброту вашу, я подарю вам «ковер-самолет».
Воспитатель: Ребятки, давайте поблагодарим бабушку за подарок.
Дети благодарят Бабу-Ягу за подарок.
Воспитатель: Ребятки, давайте вспомним с вами сказки, героем которых является Баба-Яга.
(Варианты ответов детей)
Воспитатель: молодцы ребята, много дел добрых мы с вами сделали в сказочном лесу. А теперь, пора нам с вами возвращаться в группу. И полетим мы на «ковре-самолете». Усаживайтесь на «ковер-самолет», занимайте свои места на мягких подушечках.
Дети и воспитатель произносят хором волшебные слова:
«Оказаться снова в группе мы хотим, на ковре- самолете полетим».
Воспитатель: Вот и прилетели мы в группу .Понравилось вам наше путешествие?
Дети отвечают.
Воспитатель: Ребята, мы помогли сказочным героям выбраться из беды. И все это потому, что вы очень дружные и никогда не бросаете друзей в беде. Я вас всех благодарю за активное участие!