Евразийский
научный
журнал
Заявка на публикацию

Срочная публикация научной статьи

+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ «Зимовка зверей» по теме «Дикие животные»

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): Филатова Екатерина Анатольевна
Рубрика: Педагогические науки
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №7 2017»  (июль, 2017)
Количество просмотров статьи: 2531
Показать PDF версию Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ «Зимовка зверей» по теме «Дикие животные»

Филатова Екатерина Анатольевна

Аннотация

Каждый ребёнок в детском саду должен научиться содержательно, грамотно правильно, связно и последовательно излагать свои мысли. В то же время речь детей должна быть живой, непосредственной, выразительной.

При пересказе дети учатся правильно строить фразы, последовательно называть события, действующих лиц, выражать главную мысль. Для пересказа нужно выбирать небольшие по объёму произведения с доступным и знакомым программным содержанием.

Цель: Продолжать осваивать правила пересказа, используя метод ОТСМ — ТРИЗ.

Задачи: Совершенствовать грамматический строй речи, развивать логическое мышление, развивать умение содержательно, связно и последовательно излагать свои мысли, обогащать словарь детей, формировать способности детей к театральному творчеству.

1 этап. Организационный.

Дети заходят в группу, приветствуют гостей. Встают паровозиком.

В: Ребята, сейчас я буду каждому из вас задавать загадку, кто её отгадает, тот проходит на стульчик.

2 этап. Мотивационный.

Воспитатель: задаёт детям загадки про животных (диких и домашних)

Д: Ответы детей.

Дети отгадав все загадки, сели на стулья.

В: Ребята, вы уже догадались о ком мы сегодня будем говорить?

Д: О диких и домашних животных.

В: Правильно

3 этап. Подготовительный.

Дыхательная гимнастика, игры на развитие мелкой моторики, массаж лица, артикуляционная гимнастика.

4 этап. Основной.

В: Ребята, что мы ещё знаем о животных?

Д: Что все животные делятся на группы по признакам:

1). По месту обитания.

2). По способу питания.

3). По образу жизни.

В: Я предлагаю вам заполнить морфологическую таблицу на интерактивной доске. Выбирайте дорожку с понравившимся вам животным. (Даём полные ответы).

В: Сейчас мы переходим к пересказу текста «Зимовка зверей» с помощью алгоритма.

Работа по алгоритму.

Первое правило: выразительное чтение педагогом текста. Дети внимательно прослушав текст, самостоятельно вспоминают первое правило — внимательно слушать- выставляется первая карточка с анализатором УХО.

Второе правило: Схематизация.

Чтобы запомнить сказку надо её представить. Выставляется карточка с анализатором ГЛАЗА. Дети с помощью педагога восстанавливают последовательность действий героев. Читая текст педагог выставляет, заранее подготовленные карточки с изображением героев.

Третье правило: Разыгрывание сказки в диалоге точно по тексту. Выставляется карточка с изображением МАСКИ. В проигрывании сказки дети закрепляют последовательность событий близко к прочитанному. Каждому ребёнку раздаю шапочку на голову в соответствии с ролью.

Четвёртое правило: Самостоятельный пересказ сказки «Зимовка зверей» взрослым. (взрослые записывают текст за ребёнком). Выставляется карточка с анализатором РОТ.

Дети самостоятельно передают содержание сказки.

5 этап. Рефлексия.