Срочная публикация научной статьи
+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru
Коновалова Анна Валерьевна, Фролова Александра Олеговна
студенты Набережночелнинского института (филиал) КФУ,
Россия, г. Набережные Челны
E-mail: anyuta_anechka@mail.ru
Научный руководитель: Коваленко Светлана Владимировна
доцент, к.н. (доцент), кафедра экономики предприятий
Набережночелнинский институт (филиал) КФУ
За последние несколько лет консалтинг все прочнее начал входить в деловую сферу.
Слово «консалтинг» говорит как бы само за себя – это возможность обратиться за консультациями к необходимым специалистам. Но так же чаще всего оказание данных услуг предполагает более глубокое сотрудничество, которое не ограничивается только лишь консультациями. К примеру, консалтинговые компании оказывают услуги в управлении и организации бизнеса, согласовании интересов различных групп внутри организации, определении стратегии развития бизнеса и др. Из этого следует, что немаловажную роль имеет практический опыт консультантов и их научная подготовленность [1] .
Проще говоря, консалтинговая деятельность, это консультации по поводу того, как усовершенствовать бизнес заказчика и зарабатывать больше, тратя меньше.
Основная задача консалтинга - выявление проблем или слабых мест в компании и нахождение путей их устранения.
Консультативные услуги во многих странах мира пользуются большим спросом. В России консалтинг развивается уже более 10 лет и спрос на данные услуги растёт. Российские консалтинговые компании предпочитают оказывать услуги во многих сферах, но в основном сохраняют при этом специализацию на двух или трех видах услуг.
За последнее время наибольший спрос получили следующие виды консалтинговых услуг:
Кроме того, последние годы особое значение приобрело консультирование по вопросам антикризисного управления предприятиями. Существует распространенное мнение, что к услугам консалтинговых компаний обращаются в первую очередь те, кто оказались в критическом положении или на грани краха.
В основном к помощи консультанта обращаются в следующих случаях:
Основным потребителем консалтинговых услуг является крупный и средний бизнес. Обращение в консалтинговые компании для крупных предприятий – постоянный элемент бизнес-процесса. Крупные и средние предприятия регулярно обращаются к консалтинговым фирмам по вопросам разработки стратегии и политики, анализа ситуаций, оценки перспектив, для реструктуризации и наладки отдельных сегментов бизнеса. Малому бизнесу с его упрощенной системой налогообложения, малым рынком сбыта и небольшим штатом сотрудников обращение к консалтинговой фирме не всегда выгодно. Малый бизнес прибегает у данным услугам при росте предприятия или при появлении проблем, которые руководитель решить не в силах[2].
На сегодняшний день консалтинговые фирмы стараются ориентироваться на потребности рынка и проявлять большую активность в маркетинге своих услуг. Многое в работе консультанта зависит от личностей самих консультантов, насколько профессионально они умеют устанавливать взаимоотношения с клиентом и персоналом компании, обратившейся за подобными услугами. Так же важным является круг вопросов, по которым компетентен консультант, а также его практический опыт. Профессия консультанта становится всё более распространённой: бизнесмены и руководители фирм всё больше осознают потребность в услугах консультантов, хотя поначалу относились к этому новшеству весьма скептически.
Обобщая сказанное, можно с уверенностью сказать о том, что потребность в консалтинговых услугах будет расти. Руководителю постоянно приходится принимать различные решения по тем или иным вопросам. Но ни один человек, даже очень умный и образованный, не может знать все. Некоторые специфические проблемы способны решить только профессионалы. Именно они знают все тонкости – как законным путем снизить налоговое бремя, как оптимально провести изменения в компании, что учесть при составлении договоров. Консультанты смогут рассказать руководителям о новых управленческих технологиях, помогут со стороны оценить все сильные и слабые стороны компании и выработать наиболее эффективную стратегию управления. И в случаях когда в штате нет такого профессионала, или уровень заработный платы нужного специалиста слишком высок чтобы нанять его на постоянную основу, или услуги требуются только время от времени, а не постоянно, то целесообразно обратиться к консультанту. Всё это даст новый толчок развитию бизнеса компании.
Список использованной литературы: