Срочная публикация научной статьи
+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru
Волкова Юлия Игоревна
Педагог-хореограф
Школы танцев “Dancemasters”,
Центр Танца “Valery”
E-mail: yuliakadance@mail.ru
Анотация:: Данная статья посвящена анализу повышения уровня коммуникативных компетенций педагогов -хореографов, работающих с детьми и подростками в танцевальных школах и центрах , в сфере дополнительного образования . Статья предлагает направить на формирование коммуникативных компетенций , что будет способствовать улучшению навыков педагогов , так и учеников в сфере танцевального искусства .
Ключевые слова:уличные танцы , педагогика , хип хоп , дэнсхолл , обучение танцам , коммуникация, обучение педагогов .
Под коммуникацией можно понимать социально обусловленный процесс передачи и восприятия информации в условиях межличностного и массового общения по различным каналам с помощью разных средств коммуникации. Её особенностью является то, что объект коммуникации может быть, как материальным (жесты, слова, учебные пособия, методики т.д.), так и нематериальным, эмоциональным (педагог может располагать к себе учеников , внушать им доверие и уважение , вызывать желание обучаться или отталкивать).
Эффективным средством освоения наследия гуманитарной культуры является хореография, основу которой составляет танцевальная деятельность, способствующая комплексному образованию подрастающего поколения. Хореографическая деятельность является богатейшим источником эстетических впечатлений ребенка, формирует его художественное «Я», способствует комплексному развитию хореографических и коммуникативных компетенций.
Танец, как инструмент физического и духовного воспитания, где танцевальный образ — это одна из форм отражения действительности, имеет объективное познавательное и воспитательное значение.
Уличные стили как хип-хоп , дэнсхолл , локинг , брейк-данс дают сильные ценностно — смысловые коммуникации между самими учениками в группе , так и в паре учитель -ученик . Связь соединяет ценность ориентира ученика и понимание об окружающем мире , осознавая свою роль и предназначение , умением выбирать целевые и и смысловые установки для своих действий .
Педагог-хореограф сегодня — это человек, не просто обладающий компетенцией в рамках программы обучения, среди которых в основном имеется фундамент теоретических знаний о процессе обучения, теориях, методиках, истории искусства и т.д., но и человек, владеющий практикой эффективных коммуникаций, при помощи которых он может решать весь спектр задач, стоящих перед ним в процессе его профессиональной деятельности.
Способность соотносить свои профессиональные задачи с интересом других людей , продуктивно взаимодействовать с группой ,готовность к разрешению проблем и получение необходимой информации в диалоге с учеником ,способность выявлять пробелы в знаниях учеников , умение подготовить ученика к экзамену или батлу , понимание и использование профессиональной терминологии , способность раскрепостить учеников к проявлению творческого мышления и т.д.
Я использую инновационные методы преподавания, в частности развивающее обучение , где направленность идет на формирование личности ученика , духовных потребностей и изучение индивидуальных особенностей ученика . Развитие личности проходит ряд этапов . На первом году обучения развивается музыкальность , ритмика ,элементарные движения и базовые степы . Обязательно акцент делаю на ОФП и растяжке. Затем дается более сложный материал , на основе выученных движений и комбинаций . Работа в партере , динамичные рисунки и перемещения в командных постановках. Большое значение предаю музыкальному сопровождению, которое развивает художественный и музыкальный вкус. Посещение мастер классов и конкурсов , где учащиеся обмениваются опытом и коммуницируют между частниками других студий. Учащиеся учатся адекватно оценивать свои способности и возможности .
Важным элементом коммуникативной компетенции является свобода и лёгкость общения , открытость для установления контакта в совместной деятельности.
Прежде всего , уличные танцы дают возможность саморазвития и одновременно приобретению новых контактов , а также являются уникальным способом развития коммуникативных навыков, так как способствуют межкультурному общению , творческому диалогу , минуя языковой барьер .