Евразийский
научный
журнал

+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru

Компетентностный подход к формированию здорового образа жизни учащихся в условиях реализации ФГОС

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): Белобородова Анастасия Евгеньевна
Рубрика: Педагогические науки
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №9 2016»  (сентябрь)
Количество просмотров статьи: 2023
Показать PDF версию Компетентностный подход к формированию здорового образа жизни учащихся в условиях реализации ФГОС

Белобородова Анастасия Евгеньевна
Учитель физической культуры, д. Куда
anas.beloborodova2016@yandex.ru

«Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне действовать самому – и я научусь»
Китайская мудрость

Главная задача современной системы образования - создание условий для качественного образования, внедрение компетентностного подхода - это самое важное условие, которое работает на повышение качества образования.
Следует различать термины «компетентность» и «компетенция». Проводя различие между данными понятиями, ряд авторов отмечает, что компетентность выступает в качестве результата научения (обученности), в то время как компетенция - это компетентность в действии. При этом выделяются такие оценочные параметры, как усвоение (знаний, навыков, умений) и применение (имеющее отношение к выполнению деятельности).

А. В. Хуторской отмечает, что компетентностный подход - это подход, акцентирующий внимание на результате образования, причем результатом образования становится не сумма усвоенной информации, а способность человека действовать в различных проблемных ситуациях.

Компетентность – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности.

Ключевыми словами в характеристике компетенций являются слова – искать, думать, сотрудничать, приниматься за дело, адаптироваться. А результат – это обладание соответствующими компетентностями.

Надо заметить, что в начальной школе формируется не собственно компетентность, а самостоятельность в решении проблем, условием которой является превращение предметного способа действия (в т. ч. знаний, умений и навыков) в средства разрешения проблем.

В конце каждого урока проводится рефлексия, причем вопросы, задаваемые учителем, должны быть направлены на саморазвитие ученика, на умение дать самооценку своей работе. “Что получилось на уроке? Почему? Что не получилось? Почему? Где могут пригодиться полученные знания?

Проектная деятельность на уроке может служить хорошим учебно-тренировочным заданием для формирования проблемной компетенции как учащихся, так и педагога.

Средством оценивания учебных достижений учащихся, наиболее соответствующим компетентностному подходу, является портфолио (учебный портфель). Портфолио — папка-накопитель учебных достижений учащегося, наглядно характеризующая его продвижение в развитии ключевых компетенций.

Портфолио выступает в компетентностном подходе не просто как особая форма оценивания, но как форма, соединяющая в себе все возможные варианты оценивания. Это возможно, поскольку:

  • учащийся использует свое портфолио для самооценивания результатов и для оценки темпов своего продвижения в той или иной компетенции;
  • портфолио, его содержание и ведение могут быть оценены учителем;
  • портфолио может быть презентовано перед классом, педагогами, родителями;
  • может быть создано групповое портфолио учащихся класса, которое используется для групповой самооценки.

Компетентностная модель обучения даёт высокий результат, она рассчитана на учителя творческого, работающего по современным стандартам. У такого учителя учащиеся нестандартно и чётко мыслят, с удовольствием занимаются учебной деятельностью.