Евразийский
научный
журнал
Заявка на публикацию

Срочная публикация научной статьи

+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru

Художественно-творческая деятельность через эмоциональный настрой.

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): Сошенко Валентина Ивановна
Рубрика: Педагогические науки
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №11 2015»  (ноябрь 2015)
Количество просмотров статьи: 2267
Показать PDF версию Художественно-творческая деятельность через эмоциональный настрой.

Сошенко Валентина Ивановна
учитель изобразительного искусства
МОУ «Разуменская средняя школа №1
Белгородского района Белгородской области»
«Почетный работник общего образования Российской Федерации»
Электронный адрес: vsoshenko@mail.ru
Телефон: 8 919 284 59 74

Формированием индивидуальной образовательной деятельности учащихся является  как урок, так и организация внеурочной работы в школе.

Залогом раскрытия творческого потенциала учащихся, является начало занятий с приветливой улыбки учителя и добрых пожеланий, что, конечно, не подлежит сомнению.

Созданию непринужденной творческой атмосферы на занятиях в объединении «Юный художник», способствуют разнообразные методы и формы их проведения. Большую роль имеет эмоциональная настроенность учащихся перед практической работой с помощью демонстрации произведений изобразительного искусства, компьютерных презентаций, слушание музыкальных произведений, использование игровых ситуаций, групповых форм работы над заданной темой, наблюдений и зарисовок. Этой же цели способствуют экскурсии на природу и в художественный музей, виртуальное знакомство с произведениями великих художников.

Огромное значение в укреплении интереса к изобразительному искусству, в развитии изобразительных способностей играет чередование видов художественной деятельности на внеклассных занятиях. Так рисование с натуры на одном занятии сменяется живописью на другом, затем работа с бумагой, роспись изделий, плетение из ивы, лепка, монотипия, мозаика из бумаги, оригами и т.д. В программу объединения есть смысл, включать конкурсы, игры, викторины, практическую работу в разных видах жанров и разными техниками выполнения.

На занятиях в объединении учащиеся имеют право выбрать наиболее интересующие их виды творчества.

Личные наблюдения позволяют полнее учитывать индивидуальные возможности и личностные особенности ребенка, достигать более высоких результатов в обучении и развитии творческого воображения учащихся. Такая палитра деятельности на занятиях объединения помогает подобрать ключики к каждому ребёнку. Пробуждение творческого отношения к своей изобразительной деятельности возможно у детей через привлечение их жизненного опыта, через осознание жизненных проблем искусства, через активизацию их визуальных и жизненных впечатлений на основе доверия и поддержки

;Вместо вопроса “Вам понравилось?” задается вопрос о чувствах и ощущениях школьника: за кого ты порадовался, что тебя огорчило, что доставило удовольствие, радость на занятии?

Необходимо, чтобы каждый новый материал увеличивал эмоциональный опыт ребенка.

Стремление выразить учеником своих чувств в практической работе способствует пробуждению творческого начала.

Эмоциональная отзывчивость, непосредственность, искренность - личностные качества ребёнка ценные для развития его воображения, могут найти своё выражение в художественном творчестве. Важно правильно его организовать. Для этого применяются разные приемы «Одушевления и перевоплощения».

Например: Вообрази себя цветком, напиши небольшой рассказ и нарисуй. Для оказания помощи детям в создании ярких образов рекомендуется проводить эмоциональную беседу, задавать вопросы, которые способствуют активизации мышления, творческого воображения.

«Рисуем словом»: есть задания «Сочиняем сами», «Создание образа по описанию». Например, при изучении темы «Натюрморт», предлагаются проанализировать картины-натюрморты. Под впечатлением дети могут творить, изображать то, что эмоционально пережили, почувствовали душой и сердцем. Для усиления эмоционального впечатления используются установки на восприятие, такие как музыку, компьютерную презентацию, образное слово, сказки, загадки, конкурсы.

Для того чтобы сильнее возбудить воображение детей, дать им толчок для дальнейшего развития предлагаются специальные задания и упражнения: например, из серии «Представь и услышишь». Вы слышали разные звуки, а попробуйте, используя своё звуковое воображение представить, как звучит цветок колокольчик, если до него дотронуться.

Из серии «Представь и увидишь» Многие цвета вам хорошо знакомы, а какого цвета радость? Торжество? Боль? Добро?

Без игры нет, и не может быть полноценного развития. Предлагаются на занятиях ребятам игры на создание нового образа, идеи. Например: «Все цвета радуги», «Ожившие  картины», «Игра в персонажи», «Проверь себя».

Широко используется на занятиях творческий подход к решению проблемных ситуаций через постановку вопросов, которые приводят учащихся к оригинальным способам решений изобразительных задач. Прием: “Мозговой штурм”.

Постепенно на занятиях дети становятся более активными, открытыми, свободными в общении. Они открыли в себе новые возможности, что привело к повышению познавательного интереса. Ребята жаждут новых занятий, новых открытий и в себе, и в окружающем мире. Им становиться присуще стремление к самостоятельному поиску вариантов решений предлагаемых заданий.

Так постепенно, шаг за шагом, целенаправленно, развивая у детей художественное восприятие действительности, воображение и фантазию, можно добиться хороших результатов в изобразительном искусстве.

На занятиях создается художественный совет из учащихся для отбора лучших работ. Работают эксперты по выявле6нию ошибок и помощи советом в их исправлении. В оценке деятельности детей поощряется самостоятельность, суждения детей об увиденном произведении искусства, его эстетических достоинствах, о работах товарищей. Во время творческой деятельности дети могут обсудить друг с другом и учителем качество своей работы: рисунки, поделки и другие работы, выполненные разными техниками исполнения. На занятиях дети могут пользоваться справочным материалом, методическими пособиями, образцами изделий народных промыслов, наблюдать за работой друг друга.

Так постепенно, шаг за шагом, целенаправленно, развивая у детей художественное восприятие действительности, воображение и фантазию, можно добиться хороших результатов в изобразительном искусстве, как на внеурочных занятиях, так и на уроках.

Учащиеся школы стремятся участвовать во Всероссийских выставках, областных, районных и поселковых конкурсах рисунков и декоративно-прикладного творчества, добиваются положительных результатов.