Евразийский
научный
журнал
Заявка на публикацию

Срочная публикация научной статьи

+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru

Характеристика метода организации движения «школьная зона»

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): Самсонова Валерия Сергеевна
Рубрика: Технические науки
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №6 2017»  (июнь, 2017)
Количество просмотров статьи: 2218
Показать PDF версию Характеристика метода организации движения «школьная зона»

Самсонова Валерия Сергеевна
Магистр АСА ДГТУ,
г.Ростов-на-Дону

Научный руководитель: Поздняков Михаил Николаевич
к.т.н., доцент кафедры ОПД, АСА ДГТУ,
г.Ростов-на-Дону

Школьная зона — участок УДС, непосредственно примыкающий к учреждению обязательного или дополнительного образования. В школьной зоне осуществляется смешанное движение, включая велосипедистов. Цель организации школьных зон — обеспечение безопасности школьников в местах и во время их повышенной концентрации, повышение экологических качеств городской среды в зонах образовательных учреждений.

Реализация школьных зон не требует социального или технического обоснования. Применение данного метода организации движения следует рассматривать для всех средних общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования (школы искусств, ДЮСШ, центры творчества и др.).

Границы школьных зон должны соответствовать паспорту безопасности образовательного учреждения. В границах школьных зон должны оказаться ближайшие пешеходные переходы, остановочные пункты общественного транспорта, парковки. Пешеходные переходы и остановочные пункты должны находиться в зоне комфортной пешеходной доступности школьников и иметь соответствующее обустройство. Обязательным является наличие свободных парковочных мест для безопасной посадки и высадки школьников в автомобили личного пользования. Недопустимо прохождение маршрутов грузовых автомобилей и автомобилей с опасным грузом через территорию школьных зон. К школьным зонам должен быть обеспечен доступ школьного автобуса, автомобилей специального назначения, грузовых автомобилей малой грузоподъемности для обеспечения бытовых потребностей школьников. При использовании образовательным учреждением школьного автобуса, должна быть предусмотрена специальная площадка для безопасной и удобной посадки/высадки школьников. Рекомендуется предусматривать ограничение максимальной скорости движения в школьной зоне до 40км/ч.

Инженерное обустройство школьных зон должно предусматривать:

— информационное обеспечение водителей о приближении к школьным зонам, их границах, об ограничениях, режимах и порядке движения, о пешеходных переходах, остановочных пунктах общественного транспорта, парковках и др.;

— при организации светофорного регулирования рекомендуется применять обособленные пешеходные фазы;

— все пешеходные переходы должны быть оборудованы средствами успокоения движения в соответствии с типовыми схемами, представленными в данных методических рекомендациях;

— тротуары, примыкающие к проезжей части, должны быть оборудованы пешеходными ограждениями и средствами ограничения доступа;

— границы школьных зон должны быть оборудованы знаками «Школьная зона» и «Конец школьной зоны»;

— рекомендуется дублирование дорожных знаков разметкой;

— знаки в школьной зоне следует предусмотреть в светодиодном исполнении.

shcklnsn_1.png

Рисунок 1.14.1 — Варианты конфигурации дорожного знака «Школьная зона»