Срочная публикация научной статьи
+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru
Аннотация. Статья посвящена анализу роли ФГОС в стабилизации пространства рисков начальной школы. Речь идет в первую очередь о конфликтах на национальной почве. В статье приводятся примеры, как именно современные ФГОС позволяют повысить толерантность участников образовательного процесса.
Ключевые слова. ФГОС, национальные конфликты, начальная школа,
В последние годы активно обсуждаются проблемы взаимодействия различных национальностей в рамках различных общественных институтов, в том числе и начальная школа.Дети в начальной школе только начинают обучаться критическому анализу окружающей действительности[1], у них формируются навыки логического мышления. Ребенок отражает все социальные процессы, в которых принимает участие, особо не имея возможности их контролировать. Отсюда возникают выяснения отношений с апелляцией к «национальному» вопросу.
Определить единственную, главную причину этого процесса трудно. Оказывают влияние традиционный многонациональный уклад России, негативные последствия глобализации. Не последнюю роль играет общее повышение уровня стресса, которое испытывают на себе дети.
Современная система образования не может игнорировать эти тенденции. ФГОС предполагает развитие и воспитание качеств, сообразных демократическому обществу, построенному на основе толерантности и многонационального, многоконфессионального состава [2]. Толерантность — это фактор, стабилизирующий систему (общество) изнутри [3]. Таким образом, обеспечение толерантного общества еще с начальной школы является гарантом безопасности системы в целом.
Добиться понимания важности принятия различных точек зрения, укладов, конфессий, когда ребенку не понятна собственно ни суть этих различий, ни важность следования толерантному подходу представляется затруднительным.Также «нетолерантное» значение поведения интерпретируют взрослые. Сами дети могут осознавать это по-другому. Например, ребенок видит отличия по цвету кожи, и использует это в игре, что приводит к придумыванию соответствующих прозвищ. Часто дети не знают, как себя вести, столкнувшись с серьезными культурными различиями. Таким образом, задача информирования об особенностях и причинах межкультурной коммуникации является важной, но не может ставиться только в рамках начальной школы.
Можно выделить три направления работы, которые способны дать более быстрый результат.
Список использованных источников