Евразийский
научный
журнал
Заявка на публикацию

Срочная публикация научной статьи

+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru

К вопросу о противодействиия коррупционной преступности в системе органов местного самоуправления

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): Эрсимикова Марха Юсуповна
Рубрика: Юридические науки
Журнал: «Евразийский научный журнал №10 2017»  (октябрь, 2017)
Количество просмотров статьи: 1587
Показать PDF версию К вопросу о противодействиия коррупционной преступности в системе органов местного самоуправления

Эрсимикова Марха Юсуповна
магистрант
направление подготовки 40.04.01. Юриспруденция
ФГБОУ ВО "Чеченский государственный университет"

Философское осмысление коррупции как социально-правового явления имеет глубокие исторические корни. Всякий человек, об­ладающий властью. Доктринальное осмысление коррупционной преступности в системе органов местного самоуправления позволило рассматривать ее как социально-обусловленное явление, детер­минированное исторически-развивающимися традициями и культурно-бытовыми связями. Основными образующими коррупционную преступность в России в системе органов местно­го самоуправления факторами являлись принципы организации органов местного само­управления, предусматривающие введение системы «кормления», предписывающей для обеспечения служащих органов самоуправления осуществлять взимание с местного населе­ния сборов и "преподношений в почесть".[1]

Плюрализм правовых систем предопределил неоднозначные подходы к понятиям коррупции, коррупционной преступности и преступлений коррупционной направленности в национальном праве. В широком понимании под коррупцией наряду со взяточничеством, криминальным лоббизмом, непотизмом, незаконным участием в предпринимательской дея­тельности лично и через доверенных лиц следует понимать предоставление эксклюзивных прав, льгот и иных преимуществ в целях корыстного и иного использования; приобретение или отчуждение государственных средств и собственности для любой корпоративной груп­пы; манипулирование служебной информацией в личных или групповых интересах, нару­шающих закон; незаконное распределение кредитов; незаконное проведение приватизации; криминальное банкротство; уклонение (освобождение) от уплаты налогов и таможенных платежей и прочие деяния.[2]

Таким образом, формирование механизма противодействия коррупционной преступ­ности в системе местного самоуправления предполагает гармонизацию национальной право­вой системы посредством последовательной имплементации антикоррупционных стандартов в уголовное законодательство РФ.

Преступлениями коррупционной направленности также являются преступления, не отвечающие указанным требованиям, но относящиеся к коррупционным в соответствии с ратифицированными Российской Федерацией международно-правовыми актами и нацио­нальным законодательством, а также связанные с подготовкой условий для получения долж­ностным лицом, государственным служащим и муниципальным служащим, а также лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуги имущественного характера, иных иму­щественных прав либо незаконного представления такой выгоды. Коррупционная преступность в органах местного самоуправления в РФ представляет сложное социально-правовое явление, образующими элементами которой являются преступ­ления коррупционной направленности, связанные с противоправными посягательствами на законные интересы граждан и их общественных объединений путем использования служеб­ного положения и вверенных полномочий. В основе преступления коррупционной направ­ленности лежит конфликт интересов на службе, т.е. коррупционная ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муни­ципального служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, Россий­ской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования. [3]

Следовательно, преступления коррупционной направленности в рассматриваемой сфере образует совокупность противоправных умышленных деяний должностных лиц орга­нов местного самоуправления, руководствующихся корыстным мотивом, получением иму­щественных прав и выгод в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имуществен­ного характера, иных имущественных прав либо незаконного представления такой выгоды для себя или для третьих лиц.

Литература:

  1. Бидова Б.Б. Теоретические и правовые основы профилактики преступлений на уровне муниципальных образований //Международное научное издание Современные фундаментальные и прикладные исследования. 2015.№ 4 (19). С. 204-207.
  2. Быков А.В. Организованная преступность и местное самоуправление // Криминологический журнал Байкальского государственного университета экономики и права. 2013. № 4 (26). С. 163-168.
  3. Бидова Б.Б. Антикоррупционный мониторинг в государственной политике противодействия коррупции в России //Молодой ученый. 2015. № 21 (101). С. 573-575.