Срочная публикация научной статьи
+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru
Экстремизм, как приверженность крайним взглядам и действиям стал повседневной реальностью нашего существования, превратился в угрозу национальной безопасности государства. В этой ситуации проблема борьбы с молодежным экстремизмом становится общегосударственной задачей, включающей в себя различные аспекты ее реализации. Элементы формируются на фоне деформации социальной и культурной жизни общества. [1,с.61]
Экстремизм за достаточно короткий срок превратился в одну из главных проблем, как в России, так и за рубежом. Его проявления разнообразны - от возбуждения гражданской ненависти или вражды в малых социальных группах до функционирования незаконных вооруженных формирований и совершения террористических актов.
Ситуация в сфере противодействия экстремизму продолжает оставаться проблемной, несмотря на незначительное число преступлений экстремистской направленности.
Теория предупреждения преступности есть практическое воплощение борьбы с ней. При этом предупреждение преступности, будучи одним из видов управления общественными процессами, имеет свои формы организации этой деятельности. [2,с.140] В отечественной криминологии термины «превенция», «предупреждение», «профилактика» традиционно употребляются как синонимы и обозначают систему мер, направленных на устранение причин преступности и предотвращение преступлений. При этом, под профилактикой, как правило, имеют в виду предупреждение преступлений, когда преступная деятельность находится на ранней стадии развития и речь идет о формирование умысла, цели и мотивации противозаконных действий. [3,с.354]
Полагаем, что законодатель не должен идти в вопросах борьбы с преступностью, а тем более с экстремизмом ни на какие компромиссы. [4,с.60]
На основании проведенного нами исследования, полагаем, что задачи, стоящие перед государством и обществом по противодействию религиозному экстремизму могли бы быть сформулированы следующим образом:
- дальнейшая стабилизация политической обстановки в стране, формирование духа социального мира, спокойствия, недопущение политических, межнациональных и межконфессиональных конфликтов, социальных разногласий в обществе;
- выявление и постепенное устранение причин и условий, способствующих возникновению и распространению религиозного экстремизма;
- повышение культурно-образовательного уровня населения, добровольное углубленное изучение религии, истории, культуры, традиций населения конкретного региона, повышение межрелигиозного взаимопонимания;
- формирование толерантности между этноконфессиональными образованиями;
- противодействие вовлечению граждан в религиозно-экстремистские группы, сообщества, организации;
- противодействие распространению информации и литературы,
экстремистского характера, направленных на разжигание межконфессиональных конфликтов;
- разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности
субъектов противодействия экстремистской деятельности по профилактике религиозного экстремизма, совершенствование методов и использование со временных технологий по взаимодействию с общественными и религиозными объединениями.
Литература:
1. Бидова Б.Б. Уголовное законодательство зарубежных государств и международные стандарты в сфере противодействия молодежному экстремизму //Вестник Ессентукского института управления, бизнеса и права. 2011. № 4. - С. 60-61.
1. Зиядова Д.З. Несиловые (гуманные) меры противодействия процессу радикализации молодежи в регионах российской федерации //Пробелы в российском законодательстве. 2012. № 6. - С. 139-141.
2. Бидова Б.Б. Исламский радикализм: анализ подходов и угроз //Молодой ученый. 2014. № 9 (68). - С. 353-355.
3. Бидова Б.Б. Социально-экономические и политические причины религиозного экстремизма. Религиозно-политический экстремизм и пути его преодоления //В сборнике: Государство и право: теория и практика Материалы II Международной научной конференции. 2013. - С. 55-59.