Евразийский
научный
журнал
Заявка на публикацию

Срочная публикация научной статьи

+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru

Из практики применения аутентичных материалов в обучении английскому языку

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): Лозовская Татьяна Витальевна
Рубрика: Педагогические науки
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №11 2019»  (ноябрь, 2019)
Количество просмотров статьи: 1070
Показать PDF версию Из практики применения аутентичных материалов в обучении английскому языку

Лозовская Татьяна Витальевна
ст. преподаватель кафедры английского языка
ГГУ им. Ф. Скорины
Беларусь, г. Гомель
E-mail: tatyanam82@mail.ru

Повышение эффективности и качества обучения английскому языку возможно в условиях аутентичного процесса социализации обучаемого. В данном случае понятие «аутентичный» предполагает не только использование на занятиях взятого из жизни учебного материала, но и создание методически целесообразных условий естественного учебного общения. Среди аутентичных материалов можно отметить следующие:

— рисунки (например, сатирические рисунки, взятые из английских газет);

— фотографии (например, фотографии актеров или певцов);

— тексты, отрывки из произведений, статьи из прессы;

— песни, считалки;

— аудиоматериалы (например, интервью);

— отрывки из фильмов, телепередач, видеоматериалы;

— комиксы;

— мелкие аутентичные материалы, такие как билеты, брошюры, проспекты и другие.

Необходимо отметить, что применение аутентичных материалов является для изучающих английский язык источником новых явлений в языке: интонации, лексики, построения текста.

Аутентичные материалы побуждают к овладению языком, к процессу коммуникации. Они делают занятие более интересным, забавным и непохожим на другие.

При использовании аутентичных материалов необходимо:

1. Определить цели использования того или иного документа. Цели зависят от контекста обучения. Если речь идет о контексте общего обучения английскому языку, то цели направлены на приобретение знаний и умений общения, усвоения лексики, изучения грамматики. Если речь идет об изучении английского языка как специального, то материал служит для того. Чтобы представить специальную лексику в определенном контексте.

2. Определить языковой уровень обучающихся. Один и тот же документ может быть использован на начальном уровне обучения, а также и для обучения лиц с продвинутым уровнем знаний английского языка. Необходимо при это, учитывая разные уровни обучающихся, подобрать соответствующие типы деятельности.

Далее приведены примеры, как можно работать с аутентичными материалами.

1. Работа с фотографией. Фотография может отображать известных персонажей, места, характерные для Англии и т.д. Фото является живым свидетелем какого-то момента жизни: семейное фото, официальное, рекламное, сенсационное. Это специфичный материал, который побуждает к воображению и вызывает эмоции, вопросы, он становится источником креативности и выражения чувств.

Можно предложить следующие типы работы с фотографией:

— поставить традиционные вопросы;

— выразить свои впечатления и обосновать их;

— составить диалог между лицами, изображенными на фото;

— охарактеризовать и выразить преимущества предмета, изображенного на фото;

— сравнить 2 или несколько фото: назвать общие детали и различные;

— изучить фото. Фото прячется и каждый должен вспомнить максимум деталей, изображенных на фото.

2. Работа с комиксами. Комиксы предоставляют возможность затронуть различные аспекты современного английского общества. Их можно найти в прессе и они адресуются различным типам читателей.

Можно предложить следующие виды работы с комиксами:

— раздать студентам по одной картинке. Каждый описывает свою, а затем восстанавливается весь порядок комикса;

— исследование грамматических структур;

— изучение лексики: арго, фамильярный язык и т.д.;

— показать 2-3 картинки и предложить придумать историю;

— убрать последнюю картинку и предложить придумать конец;

— организовать дебаты по сюжету комикса.

3. Работа с брошюрой. Брошюры часто распространяются или же их можно взять на улице, в магазинах, в общественных местах, транспорте. Они отображают различные темы и могут быть отобраны, учитывая уровень подготовки и интересов обучающихся. Для своей работы преподаватель может использовать брошюры, которые он привез из поездки в Англию: расписание движения поездов, репертуар кино, театров, туристические проспекты, планы городов, карты метро, каталоги, рекламные листовки, рекламные проспекты супермаркетов и др.

Можно предложить следующие виды работы с брошюрой (для примера используем рекламную брошюру: путешествия, гостиницы и др.):

— работа с визуальными признаками брошюры. Описать фото, карты, планы, рисунки, обратить внимание на использование цветовой гаммы или же она в черно-белом цвете;

— составить свою брошюру;

— придумать слоганы;

— организовать ролевую игру: позвонить автору брошюры с целью уточнить детали, касающиеся предлагаемого продукта — путешествие, гостиница, туристический регион и т.д.

— представить соседу по парте место своего будущего путешествия, предмет своей будущей покупки, используя данные брошюры.

В данной статье были описаны лишь некоторые примеры использования аутентичных материалов на занятиях по английскому языку. Но можно найти интересные виды работы, используя и другие материалы в процессе обучения: тексты, отрывки документов, песни, фильмы.

Литература

  1. Коммуникативное обучение [Электронный ресурс]. — 2012. — Режим доступа: http://englishteachandlearn.narod.ru/methods/ — Дата доступа: 15.01.2016