Срочная публикация научной статьи
+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru
Лозовская Татьяна Витальевна
ст. преподаватель кафедры английского языка
ГГУ им. Ф. Скорины
Беларусь, г. Гомель
E-mail: tatyanam82@mail.ru
Повышение эффективности и качества обучения английскому языку возможно в условиях аутентичного процесса социализации обучаемого. В данном случае понятие «аутентичный» предполагает не только использование на занятиях взятого из жизни учебного материала, но и создание методически целесообразных условий естественного учебного общения. Среди аутентичных материалов можно отметить следующие:
— рисунки (например, сатирические рисунки, взятые из английских газет);
— фотографии (например, фотографии актеров или певцов);
— тексты, отрывки из произведений, статьи из прессы;
— песни, считалки;
— аудиоматериалы (например, интервью);
— отрывки из фильмов, телепередач, видеоматериалы;
— комиксы;
— мелкие аутентичные материалы, такие как билеты, брошюры, проспекты и другие.
Необходимо отметить, что применение аутентичных материалов является для изучающих английский язык источником новых явлений в языке: интонации, лексики, построения текста.
Аутентичные материалы побуждают к овладению языком, к процессу коммуникации. Они делают занятие более интересным, забавным и непохожим на другие.
При использовании аутентичных материалов необходимо:
1. Определить цели использования того или иного документа. Цели зависят от контекста обучения. Если речь идет о контексте общего обучения английскому языку, то цели направлены на приобретение знаний и умений общения, усвоения лексики, изучения грамматики. Если речь идет об изучении английского языка как специального, то материал служит для того. Чтобы представить специальную лексику в определенном контексте.
2. Определить языковой уровень обучающихся. Один и тот же документ может быть использован на начальном уровне обучения, а также и для обучения лиц с продвинутым уровнем знаний английского языка. Необходимо при это, учитывая разные уровни обучающихся, подобрать соответствующие типы деятельности.
Далее приведены примеры, как можно работать с аутентичными материалами.
1. Работа с фотографией. Фотография может отображать известных персонажей, места, характерные для Англии и т.д. Фото является живым свидетелем какого-то момента жизни: семейное фото, официальное, рекламное, сенсационное. Это специфичный материал, который побуждает к воображению и вызывает эмоции, вопросы, он становится источником креативности и выражения чувств.
Можно предложить следующие типы работы с фотографией:
— поставить традиционные вопросы;
— выразить свои впечатления и обосновать их;
— составить диалог между лицами, изображенными на фото;
— охарактеризовать и выразить преимущества предмета, изображенного на фото;
— сравнить 2 или несколько фото: назвать общие детали и различные;
— изучить фото. Фото прячется и каждый должен вспомнить максимум деталей, изображенных на фото.
2. Работа с комиксами. Комиксы предоставляют возможность затронуть различные аспекты современного английского общества. Их можно найти в прессе и они адресуются различным типам читателей.
Можно предложить следующие виды работы с комиксами:
— раздать студентам по одной картинке. Каждый описывает свою, а затем восстанавливается весь порядок комикса;
— исследование грамматических структур;
— изучение лексики: арго, фамильярный язык и т.д.;
— показать
— убрать последнюю картинку и предложить придумать конец;
— организовать дебаты по сюжету комикса.
3. Работа с брошюрой. Брошюры часто распространяются или же их можно взять на улице, в магазинах, в общественных местах, транспорте. Они отображают различные темы и могут быть отобраны, учитывая уровень подготовки и интересов обучающихся. Для своей работы преподаватель может использовать брошюры, которые он привез из поездки в Англию: расписание движения поездов, репертуар кино, театров, туристические проспекты, планы городов, карты метро, каталоги, рекламные листовки, рекламные проспекты супермаркетов и др.
Можно предложить следующие виды работы с брошюрой (для примера используем рекламную брошюру: путешествия, гостиницы и др.):
— работа с визуальными признаками брошюры. Описать фото, карты, планы, рисунки, обратить внимание на использование цветовой гаммы или же она в черно-белом цвете;
— составить свою брошюру;
— придумать слоганы;
— организовать ролевую игру: позвонить автору брошюры с целью уточнить детали, касающиеся предлагаемого продукта — путешествие, гостиница, туристический регион и т.д.
— представить соседу по парте место своего будущего путешествия, предмет своей будущей покупки, используя данные брошюры.
В данной статье были описаны лишь некоторые примеры использования аутентичных материалов на занятиях по английскому языку. Но можно найти интересные виды работы, используя и другие материалы в процессе обучения: тексты, отрывки документов, песни, фильмы.
Литература