Срочная публикация научной статьи
+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru
Баянкина Светлана Владимировна
воспитатель,
МАДОУ «Солнышко» СП детский сад №50,
г. Нижний Тагил
E-mail: bayankina.sv@yandex.ru
Каждый педагог, планируя свои занятия, задумывается о том, как вызвать интерес у детей к предстоящей деятельности. Какой интересный прием выбрать для этого? В своей работе я использую один из приемов технологии критического мышления-«Кубик Блума». Этот прием вносит элемент игры в занятие, а это важно для детей. Также использование данной технологии на занятиях развивает у дошкольников навыки критического мышления, словарный запас, диалогическую и монологическую речь. Активное применение кубика Блума в работе с детьми совершенствует познавательное развитие, учит неординарно отвечать на вопросы, работать в коллективе. «Кубик Блума» представляет собой обьемную фигуру на гранях которого написаны слова и нарисованы картинки, что наиболее приемлимо для дошкольников. На каждой грани кубика написан свой вопрос:
— Назови.
— Почему.
— Обьясни.
— Предложи.
— Придумай.
— Поделись.
«Кубик Блума» уникален тем, что позволяет формулировать вопросы разного характера. Воспитатель или ребенок бросает кубик. Выпавшая грань укажет: какого типа вопрос следует задать. Удобно ориентироваться по слову на грани кубика- с него и должен начинаться вопрос.
На этапе изучения материала, работа с кубиком делается групповой, то есть ответы на вопросы дети формируют вместе. Так как запас знаний у детей ещё мал, и им трудно самостоятельно сформулировать ответы по новой теме. Вопросы формулирует сам педагог, где показывает примеры и способы работы с кубиком. В группе происходит обмен мнениями, и каждый может высказаться. А на обобщающих занятиях, когда у детей есть представления о теме, ребенок сам бросает кубик и отвечает на вопрос темы, начинающийся со слова, выпавшем на грани кубика. Если ребенок дал не полный ответ, то другие дети могут его дополнить или исправить. Вопросы на гранях кубика можно варьировать по своему желанию. Работая с «Кубиком Блума» воспитатель перестает быть источником информации и превращает занятие с детьми в интересный поиск в игровой форме. Дети, используя свой опыт и познания, должны сами найти пути решения вопросов. Педагогу этот прием помогает развивать критическое мышление и в активной занимательной форме проверять знания и умения дошкольников.