Срочная публикация научной статьи
+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru
Лазарев Арсений Иннокентьевич
Уральский филиал Финуниверситета
(г. Челябинск)
Аннотация
Статья посвящена роли современных образовательных технологий в реализации преподавательской деятельности в высшей школе. Перечислены педагогические технологии в области активных методов обучения и информационных технологий, обозначена их роль в вузовской педагогике.
В ситуации глобальных реформ в образовательной системе высшей школы, а также, в связи с изменением ценностных ориентаций студенческой молодежи, вновь стала актуальной проблема использования в учебном процессе новых педагогических технологий, которые направлены на активизацию учебно-познавательной деятельности обучающихся, а также включение их в процесс обучения как активно мыслящих субъектов.
В качестве активных методов обучения студентов можно выделить: деловые и ролевые игры, групповые дискуссии, дебаты, проектную деятельность, мастер-классы, тренинги, проблемное и развивающее обучение.
Все эти формы организации обучения позволяют разнообразить традиционные лекции, семинарские и лабораторные занятия, тем самым, делая обучение более ориентированным на личность студента как активного участника учебной деятельности, а не безынициативного пассивного слушателя.
Не стоит также забывать и о новых формах обучения в области цифровых технологий. Виртуальная и дополненная реальность, искусственный интеллект, мобильные приложения для обучения, электронные учебники и цифровые библиотеки, интерактивные учебные платформы, виртуальные классы — весь этот IT-арсенал повышает степень вовлеченности студентов в учебный процесс.
Таким образом, мы, конечно же, не отвергаем традиционные, проверенные многовековой педагогической практикой, технологии обучения, но, при этом, хочется отметить, что элементы современных форм обучения стоит иногда применять в процессе преподавания в вузе для обеспечения эффективности и высокого качества учебной работы.