Евразийский
научный
журнал

+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru

Использование песен в обучении иностранному языку

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): Томашук Наталья Владимировна
Рубрика: Педагогические науки
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №12 2018»  (декабрь, 2018)
Количество просмотров статьи: 1540
Показать PDF версию Использование песен в обучении иностранному языку

Маршутина Анастасия Николаевна
студентка 4 курса
факультета иностранных языков,

Научный руководитель: Томашук Наталья Владимировна
старший преподаватель
кафедры теории и практики английского языка,
ГГУ имени Ф.Скорины,
г. Гомель, Республика Беларусь

Музыка является одним из самых эффективных способов воздействия на чувства и эмоции любого человека. Это неотъемлемая часть нашей жизни, мы все имеем музыкальные предпочтения, и большинство из нас регулярно слушают радио или песни любимых авторов. Известный педагог Ян Амос Коменский писал, что тот, кто не знает музыки, уподобляется не знающему грамоты.

Как известно песни считаются эффективным инструментом обучения иностранному языку. В большинстве публикаций, связанных с этой темой, песни рекомендуются для обучения фонетике, грамматике и для обогащения словарного запаса учащихся, а так же для развития умений аудирования и говорения. Песни могут быть использованы на всех этапах обучения иностранному языку [1, c. 41].

Можно выделить следующие функции, объединяющие музыку и иностранные языки:

1) физиологическая (способствующая запоминанию);

2) психогигиеническая (способствующая расслаблению, разгрузке);

3) эмоциональная (вызывающая чувства);

4) социально-психологическая (усиливающая динамику в группе);

5) когнитивная (способствующая мыслительным процессам);

6) функция бессознательного учения (сложные языковые структуры заучиваются на бессознательном уровне);

7) коммуникативная (способствующая общению) [2].

Так же можно сформулировать следующие методические преимущества песен в обучении иностранному языку:

— песни являются средством прочного усвоения и расширения лексического запаса, так как включают в себя новые слова и выражения. В песнях знакомая лексика встречается в новом контексте, что способствует развитию так называемого языкового чутья и увеличению ассоциативных связей в памяти. В песнях часто встречаются реалии страны изучаемого языка, средства выразительности, что способствует развитию у школьников знания стилистических особенностей языка и глубокого понимания специфики чужой культуры;

— в песнях лучше усваиваются и активизируются грамматические явления языка. Существуют учебные песни для обучения наиболее распространенным конструкциям.

— песни способствуют овладению навыками иноязычного произношения, развитию музыкального слуха. Разучивание и частое повторение несложных коротких песен помогают закрепить правильное произношение, артикуляцию, а также правила ударения, особенности ритма и мелодики.

— песни способствуют осуществлению задач эстетического воспитания учащихся, содействуют сплочению коллектива, помогают раскрыть творческие способности каждого. При использовании музыки на уроке создается благоприятный психологический климат в группе, снимается психологическая нагрузка, активизируется речемыслительная деятельность, развивается как монологическая, так и диалогическая речь, поддерживается интерес к изучению иностранного языка, повышается эмоциональный тонус.

Методика работы с песней включает в себя следующие этапы:

1) предварительная беседа, связанная с содержанием песни, опрос учащихся, составление ассоциограмм, таблиц, сравнение явлений чужой и родной культуры, о которых может упоминаться в песне. Установка на первое восприятие песни;

2) прослушивание песни; знакомство с музыкальной стороной песни;

3) проверка понимания содержания песни (перевод текста общими усилиями учащихся под руководством учителя). На продвинутых этапах целесообразно обращать внимание учащихся на интересные формулировки, стилистические особенности текста песни;

4) выполнение заданий и упражнений к песне, способствующих лучшему усвоению нового материала;

5) чтение текста песни с правильной интонацией;

6) разучивание песни в процессе ее совместного исполнения.

На начальном этапе песни используются для развития лексических, фонетических и грамматических навыков. Можно порекомендовать следующие песни:

1) Head, shoulder, knees and toes (Песенка-зарядка на английском языке, с помощью которой можно выучить названия разных частей тела)

2) Old MacDonald had a farm

3) Jingle bells

4) We Wish You A Merry Christmas

5) Humpty Dumpty

6) Old King Cole

7) The Old Woman in a Shoe

На среднем и старшем этапе песни могут быть использованы для развития умений аудирования и говорения. Для этого этапа можно порекомендовать следующие песни:

1) John Lennon- Imagine

2) Sting -Shape of my heart

3) Bon Jovi- Always

4) OneRepublic — Apologize

5) Pharrell Williams- Happy

6) Adele — «One And Only»

7) Beyonce — «Halo»

8) Cher — «Strong Enough»

Грамотное использование песни или музыки на уроках иностранного языка, на любом его этапе, помогает учащимся не только повысить качество изучаемого языка, но и расширить кругозор, развить творческий потенциал.

Литература

  1. Tom Miller, Tim Robinson, Frank Smolinski Журнал «Forum» / Vol.35 No.3 July 1997 — 64 c.
  2. [Электронный ресурс].- Режим доступа : https://урок.рф