Евразийский
научный
журнал
Заявка на публикацию

Срочная публикация научной статьи

+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru

Использование нетрадиционного метода рисования «простой карандаш + ластик» в образовательной деятельности в детском саду

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): Улимова Елена Александровна
Рубрика: Педагогические науки
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №4 2016»  (апрель)
Количество просмотров статьи: 2566
Показать PDF версию Использование нетрадиционного метода рисования «простой карандаш + ластик» в образовательной деятельности в детском саду

Улимова Елена Александровна, МБДОУ «Детский сад № 29 «Журавушка



Нетрадиционные техники рисования приобрели особую популярность как среди детей раннего возраста, так и среди взрослых. Они просты и доступны, позволяют создавать интересные и необычные рисунки при помощи различных подручных материалов. Творческий процесс при использовании нетрадиционного рисования  увлекательный и занимательный, он позволяет проявлять фантазию и воплощать в рисунке свое внутреннее восприятие окружающего мира.

В своей работе с детьми я использую различные нетрадиционные техники. Мы рисуем пальчиками и ладошками, печатаем по трафарету, пушистых и колючих животных создаем при помощи смятой бумаги, волшебные деревья и кусты появляются из кляксы, на которую мы дуем из трубочки, используем различные виды монотипии.

Хочу поделиться использованием простого, малозатратного и интересного метода, который я открыла для себя и своих воспитанников. В литературе редко встречается описание этого метода, да и названия как такового у него нет, поэтому я называю его «простой карандаш + ластик».

Мы привыкли, что рисунок создается карандашом, а ластик используется для устранения «ошибок». Здесь же объектом нанесения деталей рисунка является ластик. Им мы «протираем» изображение на затонированном простым карандашом листе бумаги. В такой технике мы рисуем снеговиков, веточки вербы, туманный серый зимний день, зайку, ромашки.

Предлагаю вашему вниманию конспект образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы с использованием этой изобразительной техники. Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»

Организованная образовательная  деятельность – рисование.

Тема «Букет ромашек в вазе»

Цель: развитие творческих способностей детей.

Задачи: воспитывать любовь к природе, учить бережно к ней относиться;

продолжать знакомить детей с произведениями живописи- натюрмортами;

закреплять умения рисовать предметы в технике «простой карандаш + ластик»

Предварительная работа:

· дидактическая игра « Узнай цветок по описанию»;

· мультимедийная игра «Собери букет» (разработка автора);

· экскурсия на цветущий луг;

· рисование различных цветов в технике «витраж»;

· изготовление рамок для работ;

· украшение получившимися картинами групповой комнаты;

· разучивание стихотворений о цветах.

Материалы :ноутбук, проектор, слайд-фильм  из фотографий луговых цветов, репродукций картин Петрова- Водкина К.С. «Утренний натюрморт» и Ван Гога «Подсолнухи») , лист альбомный формата А 4, простой карандаш, ластик, салфетки бумажные.

Ход НОД:

Воспитатель читает стихотворение, сопровождая его показом слайдов

Вот и настало лето,

Теплынь и благодать!

Цветов и трав букеты

Я буду рисовать.


Пойду с альбомом к речке,

В зеленые луга, Слайд 1 «Цветущий луг»

Где Иван- чая свечки  , Слайд 2 «Цветы Иван-чая»

Где копны и стога.

 

Как сладко пахнет медом

И скошенной травой!

Замечу мимоходом

Цветочек полевой. Слайд 3 «Гвоздика- травянка»

 

И стебель серебристый,

Украшенный цветком,

Я нарисую быстро

В свой маленький альбом.

 

А на лесной опушке, Слайд 4 «Ромашки»

Ромашки расцвели

Кукует здесь кукушка,

Гудят, жужжат шмели.Слайд 5 «Шмель на ромашке»

 

Ползут в траве букашки,Слайд 6 «Божья коровка на ромашках»

Скользит по веткам свет.

Три белые ромашки

Украсят мой букет.


Чудесное приволье

В лесу и у реки.

Во ржи, в широком поле

Синеют  васильки. Слайд 7 « Васильки»

 

Их нарисую тоже,

А рядом –колоски,

Чтобы припомнить позже

Все летние деньки.

 

Пропахшие цветами, Слайд 8 «Букет полевых цветов в вазе»

И зноем , и травой,

И подарю я маме

Рисунок летний свой.

 

Воспитатель: О каких летних приметах говорится в стихотворении? Вспомните и назовите их  (дети называют летние приметы)

 

Воспитатель : Вот мы и погуляли по летнему лугу. И мне захотелось украсить нашу группу букетом из ромашек. Но я подумала, что если каждый человек будет рвать цветы, то их скоро не останется, и тем людям, которые придут на луг после нас, нечем будет любоваться. Природа требует к себе бережного отношения!

 

Ребенок:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок…

Если все: и я, и ты-

Если мы сорвем цветы,

То окажутся пусты

Все деревья и кусты…..

И не будет красоты.

И не будет доброты.

Если только я и ты-

Если мы сорвем цветы (Т. Собакин)

Воспитатель: Поэтому лучше мы нарисуем букет ромашек и украсим им групповую комнату Как называется картина, на которой изображаются фрукты, овощи, цветы в вазе?.(Натюрморт)

 

Ребенок:

 Если видишь на картине

 Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу-

Знай, что это натюрморт!

 

Воспитатель: Давайте рассмотрим два натюрморта.(Слайд 9 «Картина Ван Гога «Подсолнухи»)

Вопросы:

Что изображено на картине?

Какие цвета использует художник?

Какое настроение создает у вас эта картина?

Вот перед вами еще один натюрморт. (Слайд 10 «Картина Петрова- Водкина «Утренний натюрморт»)

Вопросы:

Отличается ли это изображение от картины Ван Гога? ( Оно более «легкое», краски более прозрачные).

 

Воспитатель: Эта картина точно передает радостное настроение летнего утра.

Теперь и нам пришла пора нарисовать букет ромашек в вазе. Рисунок мы будем выполнять в технике «простой карандаш + ластик».

Помните, с чего нужно начинать работу? (Дети напоминают алгоритм создания рисунка).

Узоры на вазе тоже можно выполнить при помощи ластика.

 А теперь приготовим наши руки для работы, разогреем их.

 

Пальчиковая гимнастика «Наши белые цветки»  (Э. Богуславская)

(Ладошки сложены вместе, имитируют бутон цветка)

 Наши белые цветки

 Распускают лепестки. (Пальцы отводятся в стороны )

 Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. (Качание пальцами влево- вправо)

 Наши белые цветки

Закрывают лепестки,

(Пальчики собираются вместе, образуют бутон.)

Головой качают, (Руки сгибаются в запястьях, «бутончик» покачивается)

Тихо засыпают. («Бутон» отклоняется в одну сторону)

Рано утром все цветки

Вновь распустят лепестки. («Бутон» раскрывается)

 

Дети приступают к работе.  Рисование проводится в сопровождении «Вальса цветов» из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского.

 

Анализ работ.

Работа в свободной деятельности: изготовление ромашек из плодов ясеня и пластилина, из бумаги различными способами , оформление букетов для украшения интерьера группы, для подарков мамам.