Срочная публикация научной статьи
+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru
Вильковская Елена Владимировна
преподаватель
E-mail: elena.vilkovskaya@gmail.com
Гуд Валентина Гавриловна
ст. преподаватель
кафедра теории и практики английского языка
УО «ГГУ им Ф. Скорины»
г.Гомель, Беларусь
Основной акцент в системе образования в Беларуси сегодня делается на успешное применение инновационных технологий, использование которых предполагает решение ряда методических проблем в сфере профессиональной подготовки специалистов иностранного языка. В связи с этим возрастает роль Интернета как уникального средства доступа к информации в условиях, когда обращение и студентов, и молодых специалистов к Интернет-ресурсам становится профессионально полезным и даже необходимым.
Система методических приемов обучения иностранному языку в рамках использования Интернет-ресурсов предусматривает наличие следующих этапов формирования иноязычного речевого поведения обучаемых, а именно:
— ознакомление с иноязычным материалом на основе его предъявления;
— тренировочная работа по формированию навыков владения учебным материалом;
— активизация иноязычного языкового и речевого материала;
— контроль и самоконтроль, оценка результатов самообучения.
Обратимся непосредственно к учебному процессу на факультете иностранных языков УО «ГГУ имени Ф. Скорины» и рассмотрим роль Интернет-ресурсов при обучении иностранному языку.
Наиболее эффективными Интернет-ресурсами, по мнению преподавательского состава кафедры теории и практики английского языка, при обучении таким дисциплинам как «Практика устной и письменной речи», «Дискурсивная практика» и «Профессиональное общение» являются следующие:
— «hotlist» — список сайтов по изучаемой теме;
— «multimedia scrapbook» — интернет-сайты по изучаемой теме, включающие фотографии, аудио и видеоматериалы;
— «treasure hunt» содержит ссылки на различные сайты по теме, каждая из которых предполагает вопросы по содержанию сайта;
— «subject sampler» направлен на обсуждение изучаемых тем, в рамках которых студентам предлагается выразить свою точку зрения по обсуждаемым вопросам;
— «web quest» — сценарий организации проектной деятельности студентов с использованием Интернет-ресурсов на завершающем этапе при совершенствовании и контроле знаний и умений в иноязычной речи. Поиск нужной информации приводит участников проекта в виртуальные библиотеки, базы данных, виртуальные кафе и музеи, на различные информационные и образовательные серверы. Основная цель этой технологии — создать уроки или задания, которые успешно интегрируют использование Интернета в учебном процессе; поощряют студентов мыслить критически, рассматривая актуальные и интересные проблемы; получать знания и разумно использовать свое рабочее время.
Таким образом, Интернет является эффективным инструментом преподавания и обучения, позволяющий преподавателям грамотно использовать ИКТ в учебном процессе.