Евразийский
научный
журнал
Заявка на публикацию

Срочная публикация научной статьи

+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru

Использование Интернет-ресурсов в обучении иностранным языкам

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): Вильковская Елена Владимировна
Рубрика: Педагогические науки
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №4 2019»  (апрель, 2019)
Количество просмотров статьи: 1204
Показать PDF версию Использование Интернет-ресурсов в обучении иностранным языкам

Вильковская Елена Владимировна
преподаватель
E-mail: elena.vilkovskaya@gmail.com

Гуд Валентина Гавриловна
ст. преподаватель
кафедра теории и практики английского языка
УО «ГГУ им Ф. Скорины»
г.Гомель, Беларусь

Основной акцент в системе образования в Беларуси сегодня делается на успешное применение инновационных технологий, использование которых предполагает решение ряда методических проблем в сфере профессиональной подготовки специалистов иностранного языка. В связи с этим возрастает роль Интернета как уникального средства доступа к информации в условиях, когда обращение и студентов, и молодых специалистов к Интернет-ресурсам становится профессионально полезным и даже необходимым.

Система методических приемов обучения иностранному языку в рамках использования Интернет-ресурсов предусматривает наличие следующих этапов формирования иноязычного речевого поведения обучаемых, а именно:

— ознакомление с иноязычным материалом на основе его предъявления;

— тренировочная работа по формированию навыков владения учебным материалом;

— активизация иноязычного языкового и речевого материала;

— контроль и самоконтроль, оценка результатов самообучения.

Обратимся непосредственно к учебному процессу на факультете иностранных языков УО «ГГУ имени Ф. Скорины» и рассмотрим роль Интернет-ресурсов при обучении иностранному языку.

Наиболее эффективными Интернет-ресурсами, по мнению преподавательского состава кафедры теории и практики английского языка, при обучении таким дисциплинам как «Практика устной и письменной речи», «Дискурсивная практика» и «Профессиональное общение» являются следующие:

— «hotlist» — список сайтов по изучаемой теме;

— «multimedia scrapbook» — интернет-сайты по изучаемой теме, включающие фотографии, аудио и видеоматериалы;

— «treasure hunt» содержит ссылки на различные сайты по теме, каждая из которых предполагает вопросы по содержанию сайта;

— «subject sampler» направлен на обсуждение изучаемых тем, в рамках которых студентам предлагается выразить свою точку зрения по обсуждаемым вопросам;

— «web quest» — сценарий организации проектной деятельности студентов с использованием Интернет-ресурсов на завершающем этапе при совершенствовании и контроле знаний и умений в иноязычной речи. Поиск нужной информации приводит участников проекта в виртуальные библиотеки, базы данных, виртуальные кафе и музеи, на различные информационные и образовательные серверы. Основная цель этой технологии — создать уроки или задания, которые успешно интегрируют использование Интернета в учебном процессе; поощряют студентов мыслить критически, рассматривая актуальные и интересные проблемы; получать знания и разумно использовать свое рабочее время.

Таким образом, Интернет является эффективным инструментом преподавания и обучения, позволяющий преподавателям грамотно использовать ИКТ в учебном процессе.