Евразийский
научный
журнал
Заявка на публикацию

Срочная публикация научной статьи

+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru

Использование интерактивной доски при обучении иностранному языку

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): Томашук Наталья Владимировна, Загнетная Анастасия Александровна
Рубрика: Педагогические науки
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №5 2017»  (май, 2017)
Количество просмотров статьи: 2093
Показать PDF версию Использование интерактивной доски при обучении иностранному языку

Загнетная Анастасия Александровна
студентка 2 курса факультета иностранных языков,

Научный руководитель: Томашук Наталья Владимировна
старший преподаватель кафедры теории и практики английского языка,
ГГУ имени Ф.Скорины,
г. Гомель, Республика Беларусь

Перед современной системой отечественного образования стоит задача эффективной подготовки будущих профессиональных кадров общества. В условиях высокой динамики развития информационных технологий и соответствующих требований к результатам деятельности образовательной системы, ключевое значение имеет способность образовательной системы оперативно и гибко реагировать на изменение социального заказа общества. Для исполнения этого заказа необходимо активно внедрять информационные технологии в учебный процесс, что позволит готовить будущие профессиональные кадры с учетом личностного развития, повышения уровня креативности мышления, формирования информационных практических умений и навыков.

Одним из актуальных нововведений стало использование интерактивной доски как средства повышения интенсификация процесса обучения. Использование интерактивной доски является эффективным средством вовлечения учащихся в активный процесс познания на основе использования интерактивных способов обучения, что позволяет создать условия, способствующие формированию и развитию различных компетенций учащихся. Интерактивные доски появились во многих учреждениях образования нашей республики и актуальность их использования очень высока.

Интерактивная доска — это сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с ко­торого передается на доску с помощью проектора. Интерактивная доска на уроках иностранного языка выполняет функции активного экрана при демонстрации на ней презентаций, текстовых документов, рисунков, фильмов и т.д. Также интерактивную доску можно использовать в качестве традиционной доски, где мел заменен маркером, а изображение строится на панели электронной доски. Одно из главных преимуществ использования интерактивной доски заключается в совмещении функ­ций экрана и традиционной доски с возможностью сохранения созданных слайдов для дальнейшего использо­вания.

Преимущества использования интерактивной доски перед другими средствами обучения определяются рядом факторов:

1. Коммуникативный фактор (фактор взаимодействия).

Работая с интерактивной доской, учитель находится в центре внимания, обращен к ученикам лицом, получая при этом возможность поддерживать с классом постоянный контакт. При наличии беспроводного планшета учитель вообще не привязан к доске и может свободно перемещаться по кабинету, что способствует более тесному взаимодействию с учащимися и осуществлению контроля их деятельности на местах.

2. Физиологический фактор.

В отличие от простого проецирования на экран интерактивная доска не просто воспроизводит изображение с компьютера, а позволяет задействовать визуальные, аудиальные, а также кинестетические каналы восприятия и усвоения информации. Задания, связанные с перемещением, изменением и созданием различных объектов (иллюстраций, рисунков, геометрических фигур, символов и др.) позволяют активизировать различные органы чувств, участвующие в восприятии материала. Повышается концентрация внимания, улучшается понимание и запоминание материала на уроке. И, как следствие, возрастает и уровень познавательного интереса учащихся.

3. Коррекционный фактор.

Возможности интерактивной доски позволяют качественно изменить процесс демонстрации материала на уроке. Учащиеся не просто созерцают материал, появляющийся на экране (что характерно при использовании дуэта «проектор — экран»), а имеют возможность принимать активное участие в процессе его демонстрации, внося свои коррективы, делать пометки и текстовые комментарии к любому демонстрируемому материалу, перемещая и создавая объекты.

4. Фактор рефлексии.

Уникальная возможность сохранения в памяти компьютера всех ходов и изменений, позволяет учителю в дальнейшем редактировать разработанные материалы. Осуществляя такого рода фиксацию, педагог получает возможность провести качественную рефлексию урока: оценить эффективность приемов представления и подачи материала, успешность действий учеников [1].

Успешность обучения во многом зависит от форм организации познавательной дея­тельности учащихся на уроке, взаимодействия учителя и уче­ников. Безусловно, использование интерактивной доски не решит всех вопросов процесса обучения. Однако современному учителю, на наш взгляд, необходимо учиться умело использовать такое мультимедийное средство обучения как интерактивная доска.

Литература

  1. Безрукова В.С. Современный урок в школе. — Электронная библиотека журнала «Директор школы».
  2. Галишникова Е.М. Использование интерактивной доски в процессе обучения // Учитель. — 2007. —  4. — с. 8-10.
  3. Интерактивные технологии в образовании // учебно-методический комплекс // Российский государственный гуманитарный университет. — Москва, 2005. — 120 c.