Срочная публикация научной статьи
+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru
Колесникова О.В., воспитатель IКК
МКДОУ БГО Детского сада № 12
общеразвивающего вида
Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач Российской Федерации.
Особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей на дорогах, т.к. ежедневно в нашей стране происходит тысячи ДТП с участием детей.
Она предоставляется настолько актуальной, что послужила мне основанием для создания комплексной системы, направленной на формирование у воспитанников навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах города.
Перед собой я поставила ряд задач:
Формировать у детей соответствующие знания, элементарную дорожную грамотность.
Развивать у детей способность к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения, самостоятельно принимать нужные решения.
Воспитывать личность, способную проявлять гуманные чувства: доброту, отзывчивость и сострадание, быть осторожными и осмотрительными.
Сформировать у родителей устойчивый интерес к безопасности детей как участников дорожного движения.
Применять современные формы и методы обучения и воспитания детей, инновационные технологии, направленные на предупреждение несчастных случаев на дорогах.
Для качественной и продуктивной работы в группе создана предметно-развивающая среда. Оборудован содержательный, красочный, мобильный центр «Дорожной грамоты», где сконцентрирован методический и дидактический материал. Оборудование носит развивающий характер, что позволяет овладевать различными мыслительными операциями.
Для проведения практических занятий со своими воспитанниками использую интерактивный коридор «Улица города», где создаются дорожные ситуации с последующим их разбором и анализом.
В летний оздоровительный период мои дети могут поиграть и закрепить Правила поведения культурного пешехода и водителя в Автогородке.
При изучении дошкольниками правил дорожного движения учитываю три аспекта взаимодействия:
Ребенок - пешеход;
Ребёнок пассажир;
Ребёнок - водитель детских транспортных средств.
В совместной и самостоятельной игровой деятельности дети активно используют макеты, макеты-подиумы.
Применение информационных компьютерных технологий в моей работе позволило мне сделать каждое занятие из серии «Школа Светофорика» нетрадиционным, насыщенным, предусмотреть разнообразные приемы и методы обучения.
В работе я также использую мультимедийные презентации с яркими красочными слайдами, развивающие компьютерные игры.
Интересной находкой в работе с детьми и родителями стала интерактивная технология «Дорожная Навигашка», где дети с помощью голосовой программы ориентируются и выполняют разные задания по правилам дорожного движения с помощью планшетов.
В интересной и увлекательной форме проходят совместные занятия со инспектором ГИБДД в рамках кружковой работы «Уроки Светофорика».
Моя работа проходит в тесном сотрудничестве с родителями. Стараюсь строить контакт так, чтобы родители, из пассивно принимающих информацию, становились активно действующими участниками в процессе её усвоения.
Проведенная работа по обучению детей ПДД оправдала себя и мы с детьми достигли ожидаемого результата:
у детей сформированы соответствующие знания, элементарная дорожная грамотность.
дети могут предвидеть возможные опасности в конкретно меняющейся ситуации и самостоятельно принимать нужные решения.
проявлять гуманные чувства: доброту, отзывчивость и сострадание.
родители стали активными участниками, проявляют интерес в совместной деятельности с детьми.
Таким образом, использованные в ходе работы инновационные технологии, эффективные формы обучения, разнообразие приемов и средств, участие родителей и сотрудников ГИБДД, позволили подготовить детей дошкольного возраста к безопасному участию в дорожном движении.
Список литературы:
Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стёркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2004.
Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стёркина Р.Б. Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми дошкольного возраста. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2003.
Методические рекомендации по организации работы с детьми дошкольного возраста по безопасности жизнедеятельности/ Авт.-сост. М.Р.Максиняева, Т.Ю.Филиппова, С.В.Обоева. – М., 1999.
Шорыгина Т.А. Беседа о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. / Т.А. Шорыгина– М.: ТЦ Сфера, 2009.- 80с.