Евразийский
научный
журнал

+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru

Использование инновационных технологии в обучении старших дошкольников с Правилами дорожного движения

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): Дунаева Светлана Александровна
Рубрика: Педагогические науки
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №8 2016»  (август)
Количество просмотров статьи: 3724
Показать PDF версию Использование инновационных технологии в обучении старших дошкольников с Правилами дорожного движения

Колесникова О.В., воспитатель IКК
МКДОУ БГО Детского сада № 12
общеразвивающего вида

Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач Российской Федерации.

Особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей на дорогах, т.к. ежедневно в нашей стране происходит тысячи ДТП с участием детей.

Она предоставляется настолько актуальной, что послужила мне основанием для создания комплексной системы, направленной на формирование у воспитанников навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах города.

Перед собой я поставила ряд задач:

  1. Формировать у детей соответствующие знания, элементарную дорожную грамотность.

  2. Развивать у детей способность к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения, самостоятельно принимать нужные решения.

  3. Воспитывать личность, способную проявлять  гуманные чувства: доброту, отзывчивость и сострадание, быть осторожными и осмотрительными.

  4. Сформировать у родителей устойчивый интерес к безопасности детей как участников дорожного движения.

  5. Применять современные формы и методы обучения и воспитания детей, инновационные технологии, направленные на предупреждение несчастных случаев на дорогах.

Для качественной и продуктивной работы в группе создана предметно-развивающая среда. Оборудован содержательный, красочный, мобильный центр «Дорожной грамоты», где сконцентрирован методический и дидактический материал. Оборудование носит развивающий характер, что позволяет овладевать различными мыслительными операциями.

Для проведения практических занятий со своими воспитанниками использую интерактивный коридор «Улица города», где создаются дорожные ситуации с последующим их разбором и анализом. 

В летний оздоровительный период мои дети могут поиграть и закрепить Правила поведения культурного пешехода и водителя в Автогородке.

При изучении дошкольниками правил дорожного движения учитываю три аспекта взаимодействия:

  • Ребенок  - пешеход;

  • Ребёнок пассажир;

  • Ребёнок  - водитель детских транспортных средств.

В совместной и самостоятельной  игровой деятельности дети  активно используют  макеты, макеты-подиумы.

Применение информационных компьютерных технологий в моей работе позволило мне  сделать каждое занятие из серии «Школа Светофорика» нетрадиционным, насыщенным, предусмотреть разнообразные приемы и методы  обучения.

В работе я также  использую мультимедийные презентации с яркими красочными слайдами, развивающие компьютерные игры.

Интересной находкой в работе с детьми и родителями стала  интерактивная технология «Дорожная Навигашка», где дети с помощью голосовой программы ориентируются и выполняют разные задания по правилам дорожного движения с помощью планшетов.

В интересной и увлекательной форме   проходят совместные занятия  со  инспектором  ГИБДД в рамках кружковой работы «Уроки Светофорика».

Моя работа проходит в тесном   сотрудничестве  с родителями. Стараюсь строить контакт так,  чтобы родители, из пассивно принимающих информацию, становились активно действующими участниками в процессе её усвоения.

Проведенная работа по обучению детей ПДД оправдала себя и мы с детьми достигли ожидаемого результата:

  • у детей сформированы соответствующие знания, элементарная дорожная грамотность.

  • дети могут предвидеть возможные опасности в конкретно меняющейся ситуации и самостоятельно принимать нужные решения.

  • проявлять  гуманные чувства: доброту, отзывчивость и сострадание.

  • родители стали активными участниками, проявляют интерес в совместной деятельности с детьми.

Таким образом, использованные в ходе работы инновационные технологии, эффективные формы обучения, разнообразие приемов и средств, участие родителей и сотрудников ГИБДД,  позволили подготовить детей дошкольного возраста к безопасному участию в дорожном движении.

Список литературы:

  1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стёркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2004.

  2. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стёркина Р.Б. Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми дошкольного возраста. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2003.

  3. Методические рекомендации по организации работы с детьми дошкольного возраста по безопасности жизнедеятельности/ Авт.-сост. М.Р.Максиняева, Т.Ю.Филиппова, С.В.Обоева. – М., 1999.

  4. Шорыгина Т.А. Беседа о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. / Т.А. Шорыгина– М.: ТЦ Сфера, 2009.- 80с.