Евразийский
научный
журнал

Использование ИКТ в обучении иностранному языку

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): Брянцева Анна Валерьевна
Рубрика: Педагогические науки
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №11 2015»  (ноябрь 2015)
Количество просмотров статьи: 2540
Показать PDF версию Использование ИКТ в обучении иностранному языку

Научно-техническое развитие современного общества является основной причиной компьютеризации современного образование. Это привело к тому, что информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) становятся незаменимыми помощниками учителей.

ИКТ обладают не только доступом к большому количеству информационных ресурсов, но и необходимым потенциалом для развития самостоятельности и творческой активности учащихся. Таким образом, задача интегрирования ИКТ в образовательный процесс, наряду с другими современными педагогическими технологиями, такими, как проектная методика, проблемное обучение, обучение в сотрудничестве и т.д., приобретает первостепенное значение.

Применение ИКТ на уроках иностранного языка имеет целый ряд преимуществ: позволяют реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечить индивидуализацию и дифференциацию  обучения с учетом особенностей детей, повысить мотивацию к изучению английского языка, сделать образовательный процесс более наглядным и посильным.

К основным средствам интеграции ИКТ в образовательный процесс относятся:

  • мультимедийный проектор;
  • интерактивные доски;
  • электронные учебники и справочники;
  • тренажеры и программы тестирования;
  • образовательные ресурсы Интернета;
  • CD-ROM, DVD-ROM, iTools;
  • интерактивные конкурсы;
  • мультипликация;
  • слайд-шоу;
  • презентации Power Point.

Интегрируя данные средства ИКТ в процесс обучения иностранному языку, можно эффективно решать целый ряд дидактических задач:

  • cущественно расширять состав и возможности всех компонентов образовательной среды;
  • формировать навыки и умения чтения, используя Интернет ресурсы разной степени сложности;
  • совершенствовать умения аудирования на основе аутентичных звуковых текстов;
  • совершенствовать умения монологического и диалогического высказывания на основе проблемного обсуждения;
  • совершенствовать навыки письменной коммуникации;
  • пополнять свой словарный запас лексикой современного английского языка;
  • знакомиться с культуроведческими знаниями, включая речевой этикет, особенности культуры, традиций страны изучаемого языка;
  • формировать устойчивую мотивацию иноязычной деятельности учащихся.

Для эффективной интеграции ИКТ в процесс обучения иностранному языку, учитель должен обладать соответствующей ИКТ-компетентностью:

  • уметь отбирать инструменты ИКТ и методы обучения, которые позволяют ввести ИКТ в учебный процесс;
  • рационально применять ИКТ в процессе обучения иностранному языку, принимая во внимание санитарно-гигиенические нормы и возрастные особенности учащихся;
  • следить за качеством работы учащихся и содействовать в достижении ими индивидуальных учебных целей и в повышении уровня знаний;
  • самостоятельно создавать ИКТ-продукты различной степени сложности и применять их;
  • эффективно использовать мультимедийные дидактические программы на различных этапах обучения и обеспечивать доступ к ним всем учащимся;
  • постоянно повышать квалификацию в области ИКТ, заниматься постоянным самообразованием, в том числе с привлечением интернет ресурсов.

Опыт работы продемонстрировал, что использование ИКТ технологий на уроках иностранного языка:

  • активизирует познавательную деятельность учащихся;
  • повышает мотивацию учащихся к изучаемому предмету;
  • обеспечивает доступ к новым источникам знаний и образовательным ресурсам;
  • позволяет дифференцировать и индивидуализировать работу учащихся;
  • ориентирует учащихся на самообразование, саморазвитие;
  • позволяет привлечь личный опыт учащихся при работе над заданиями;
  • создает комфортную атмосферу на уроках.

Изложенные позиции позволяют сделать вывод, что грамотное интегрирование ИКТ в обучение иностранному языку в сочетании с соответствующей компетентностью учителя позволяет поднять образовательный процесс на качественно новый уровень.

Список литературы

  1. Аникушина, Е.А. Инновационные образовательные технологии и активные методы обучения: Методическое пособие. – Томск: В-Спектр, 2010 – 212 с.
  2. Зенкина, С. В. Информационно-коммуникационная среда, ориентированная на основные образовательные результаты/ С. В. Зенкина. – М.: Просвещение, 2007.– 260 с.
  3. Семенюк, Э. П. Информатизация общества, культура, личность/ Э. П. Семенюк // Научно-техническая информация. Сер. 1. Организация и методика информационной работы. – 1993. – № 1. – С. 6–14.