Евразийский
научный
журнал
Заявка на публикацию

Срочная публикация научной статьи

+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru

Использование групповой формы работы с целью повышения мотивации изучения иностранного языка в условиях перехода общеобразовательных школ на ФГОС.

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): Марьенко Надежда Анатольевна
Рубрика: Педагогические науки
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №11 2016»  (ноябрь)
Количество просмотров статьи: 1831
Показать PDF версию Использование групповой формы работы с целью повышения мотивации изучения иностранного языка в условиях перехода общеобразовательных школ на ФГОС.

Марьенко Надежда Анатольевна,
учитель английского языка
МОУ «Майская гимназия
Белгородского района Белгородской области»
E-mail: marenkonadegda@rambler.ru

В условиях перехода общеобразовательных школ на ФГОС перед учителями ставятся задачи формирования знаний в соответствии с новыми стандартами, формирование универсальных действий, обеспечивающих все учебные предметы, формирование компетенций, позволяющих ученикам действовать в новой обстановке на качественно высоком уровне. Реализации данных задач в полной мере способствует системно-деятельностный подход в обучении, который заложен в новые стандарты. Основная идея его состоит в том, что новые знания не даются в готовом виде. Дети «открывают» их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Они становятся маленькими учеными, делающими свое собственное открытие. Учитель должен организовать исследовательскую работу детей, чтобы они сами додумались до решения проблемы урока и сами объяснили, как надо действовать в новых условиях.

Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов: принцип деятельности, принцип непрерывности, принцип целостности, принцип минимакса, принцип психологической комфортности, принцип вариативности, принцип творчества. Все эти принципы реализуются при обучении в группах.

Результаты проявились в формировании общеучебных умений (работе со справочной литературой, словарем, сетью Интернет), в формировании умений анализировать и сравнивать сведения и факты родной и иноязычной культуры, воспитании активности в решении познавательно-поисковых задач, развитии потенциала обучающихся, а также в повышении мотивации учения. Произошло увеличение качества знаний.

Все больше учащихся желают и участвуют в олимпиадах и конкурсах различного уровня, побеждают или становятся призерами. Подготовка к олимпиадам и конкурсам ведется в группах учеников, желающих участвовать в состязаниях. В дальнейшем хотелось бы продолжить работу в данном направлении, а именно соединить групповую работу учащихся с применением компьютерных технологий.

В ходе работы я определяю в учебнике, по которому работаю, материалы для совместного обучения, для самостоятельной работы учащихся и для индивидуальной работы ученика. Проанализировав возможности учебного пособия и учитывая индивидуальные особенности обучаемой программы, выявляю резервы времени, которые я могу использовать на групповую работу.

В своей работе я придерживаюсь правила — групповое обучение основывается на четырех основных принципах: социальное взаимодействие, позитивная взаимозависимость, личная отчетность, равная доля участия каждого.

Главными особенностями организации групповой работы учащихся на уроке является:

1) Класс на данном уроке или на одном из этапов урока делится на группы для решения конкретных учебных задач;

2) Каждая группа получает определенное задание (либо одинаковое, либо дифференцированное) и выполняет его сообща под непосредственным руководством лидера группы или учителя;

3) Задания в группе выполняются таким способом, который позволяет учитывать и оценивать индивидуальный вклад каждого члена группы;

4) Состав группы непостоянный, он подбирается с учетом того, чтобы с максимальной эффективностью для коллектива могли реализоваться учебные возможности каждого члена группы, в зависимости от содержания и характера предстоящей работы.

Демонстрация приемов эффективной групповой работы проводится на примере упражнений для 9 класса по УМК М.З. Биболетовой «Английский с удовольствием». (Упр.84, 85 стр.40) .

Обратимся к этапам работы в группах.

1. Мы ставим познавательную задачу, описывая проблемную ситуацию. (Imagine that you are going to study in a British boarding school (школа, где учащиеся не только учатся, но и живут) for a year. You will be sharing a room with one of your future classmates.

2. Проводим инструктаж о последовательности работы You have the opportunity to ask him/her some questions to be sure that you will get on well together. Make up a list of questions. Ask the students in other groups some questions from your list. Answer their questions. What questions were the most unexpected?

3. Раздаем дидактический материал по группам. Список возможных тем для вопросов: family, traits of character, good and bad habits, hobbies, music, sport, books, likings, etc.. Если группа слабая, то можно в виде подсказки дать начала вопросов: Do you have...? Are you ...? Do you ...? What ... do you like? What ... your favourite ...? Etc.

Литература

  1. Дусавицкий, А. К. Урок в развивающем обучении: книга для учителя / А. К. Дусавицкий, Е. М. Кондратюк, И. Н. Толмачева, З. И. Шилкунов. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2008.
  2. Мангутова, О. Н. Современный урок иностранного языка: основные подходы к проектированию / О. Н. Мангутова // Интернет-журнал «Эйдос». — 2010 / http://eidos.ru; e-mail: info@eidos.ru.
  3. Сафонова, В. П. Современный урок иностранного языка / В. П. Сафонова. — М.: Учитель, 2011