Евразийский
научный
журнал
Заявка на публикацию

Срочная публикация научной статьи

+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru

Использование ЭСО на уроках иностранного языка

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): Берещенко Надежда
Рубрика: Педагогические науки
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №7 2022»  (июль, 2022)
Количество просмотров статьи: 343
Показать PDF версию Использование ЭСО на уроках иностранного языка

Н. В. Берещенко

В настоящее время происходит активное внедрение информационных технологий в образовательный процесс, что способствует повышению эффективности и качества обучения учащихся и студентов. Создаются качественно новые технологии обучения, которые активно применяются при обучении различным учебным дисциплинам, в том числе и иностранным языкам.

Новые информационные технологии существенно расширяют возможности преподавателей по индивидуализации обучения и активизации познавательной деятельности, обучающихся при обучении иностранному языку, позволяют максимально адаптировать процесс обучения к индивидуальным особенностям обучающихся. Применение компьютеров на уроках иностранного языка значительно интенсифицирует учебный процесс. При компьютерном обучении усваивается гораздо большее количество материала, чем за тот же промежуток времени при традиционных технологиях обучения. Кроме того, материал при использовании компьютера усваивается прочнее [1].

Для поддержания мотивации у изучающих иностранный язык, необходимым является не только знание учителем предмета и общая эрудиция педагога, но и способность на современном этапе преподавания иностранного языка мыслить по-новому, внедрять новые информационные технологии, мультимедийные проекты, интернет, обеспечивающие высокое качество подачи и контроля учебного материала.

В методической литературе традиционно отмечают такие дидактические возможности ЭСО как: самостоятельное изучение практического материала дисциплины; контроль знаний; закрепление изученного материала; методическое сопровождение обучения; дополнительную информационную поддержку (дополнительные учебные и информационно-справочные материалы) [2]. Дидактические возможности современных электронных средств учебного назначения варьируются в зависимости от их типа, однако несомненно то, что они значительно превосходят возможности некомпьютерных средств обучения.

Наличие компьютера и мультимедийного проектора даёт преподавателю техническую возможность проводить учебные занятия в соответствии с современными требованиями. Приведем некоторые примеры использования ЭСО на занятиях по иностранному языку:

  • компьютерная программа Power Point является эффективным средством подготовки и демонстрации учебного материала на занятиях, поскольку презентации в Power Point, благодаря сочетанию разнообразной текстовой аудио- и видеонаглядности, выгодно отличаются от классной доски и даже самого современного и хорошо иллюстрированного учебника и может быть использована как стимул к изучению новой темы;
  • использование игровых и учебных компьютерных программ и приложений;
  • использование ресурсов сети Интернет;
  • самостоятельный поиск информации учащимися;
  • самостоятельное изучение, ликвидация пробелов;
  • подбор материалов для уроков;
  • запись звуковой и видео информации.

Тем не менее, информационно-коммуникационные технологии не заменяют традиционные подходы к обучению, а значительно повышают их эффективность. Главное для педагога — найти соответствующее место ИКТ в образовательном процессе, т.е. идти от педагогической задачи к информационным технологиям ее решения там, где они более эффективны, чем обычные педагогические технологии.

К дополнительным возможностям использования ИКТ можно отнести их использование во внеурочной деятельности. Вне занятия можно выполнять домашние задания, заниматься исследовательской деятельностью, самостоятельной подготовкой к экзаменам, самообразованием. Исследовательская деятельность в сочетании с работой на компьютере превращает скучную бумажную работу интересную, захватывающую и современную [3].

Список использованных источников:

1. Фадеев, С.В. Обучение иностранцев русской лексике для чтения текстов на начальном этапе с использованием компьютера: Автореф. дис. канд. пед. наук / С.В. Фадеев; СПб., 1992. — 16 с.

2. Дидактические возможности современных электронных средств учебного назначения при обучении иностранному языку [Электронный ресурс] / Колесова Т. В. — URL: https://www.researchgate.net/publication/282502870_DIDAKTICESKIE_VOZMOZNOSTI_SOVREMENNYH_ELEKTRONNYH... — Дата доступа: 25.06.2022

3. Использование ЭСО на уроках иностранного языка [Электронный ресурс] / Терешкова Е. А. — URL: https://multiurok.ru/files/ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-inostrannogho-iazy-2.html?ysclid=l4xx15mlpq... — Дата доступа: 25.06.2022