Евразийский
научный
журнал

+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru

Использование эффективных методов и форм на уроках изобразительного искусства в развитии творческих способностей

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): Липатова Светлана Алексеевна
Рубрика: Педагогические науки
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №9 2016»  (сентябрь)
Количество просмотров статьи: 2051
Показать PDF версию Использование эффективных методов и форм на уроках изобразительного искусства в развитии творческих способностей

Липатова Светлана Алексеевна
Учитель изобразительного искусства, д. Куда
svetlanaalekseevna.lipatova@mail.ru

Большую роль в этом играют уроки изобразительного искусства, внеклассные занятия.

В любой профессии, в любом труде творческая способность является основой движения вперёд. Уроки искусства и внеклассные занятия таят в себе огромный творческий потенциал. Занятия дают много возможностей для самовыражения и развития способностей

В системе обучения и воспитания учащихся образовательной школы большое значение имеют уроки изобразительного искусства. В комплексе с другими учебными предметами они оказывают заметное развивающее воздействие на ребёнка. Это способность воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни, в искусстве, стремление самому создать прекрасное, оценивать красивое в окружающих предметах. Эмоционально-положительное решение к творчеству способствует успешному решению воспитательных задач уроков, внеклассных занятий декоративно- прикладного искусства.

Значение уроков ИЗО для развития творческих способностей исключительно велико, так как оно обладает многими ценными свойствами. Тесно соприкасаясь с народным декоративно прикладным искусством, этот вид деятельности в очень высокой степени способствует эстетическому воспитанию школьников. Декоративно-прикладному искусству учащиеся отдают особое предпочтение, поскольку здесь они могут проявить элементы творчества в большей степени, чем при выполнении других, относительно более сложных видов работы. Этому способствует возможность подбирать по желанию детали изделий, самостоятельно определить их цвет в росписи, в цветовых сочетаниях.

Обучаясь на уроке изобразительного искусства учащиеся стремятся делать красивые вещи, находятся под влиянием условий, формирующих у них эстетические качества: чувство формы, линии, материала, цвета. Всё это воспитывает эстетический вкус; развивает стремление к совершенствованию своих умений.

В своей педагогической деятельности вижу интеллектуальный и художественный рост учащихся. Учащиеся трудолюбивы, много сделали много могут сделать. Стараюсь творчески подойти к методике проведения уроков, на которых я организую индивидуальные, групповые, коллективные, игровые формы работы.

В процессе занятии изобразительным искусством, как на уроках, так и в центре дополнительного образования, более удачно и интересно проходят коллективные и групповые работы. В последние годы ребята с удовольствием выполняют объёмные работы.

В этих работах они чувствуют себя творцами, создают свои произведения искусств и выражают своё отношение к окружающему миру. Своими работами ребята утверждаются в детском коллективе.

Дети создают свой продукт творчества, который приносит успех, радость им и окружающим.

Конструирование из бумаги имеет свои особенности и секреты.

Чтобы овладеть ими, надо изучить азбуку формообразования. Этот податливый материал легко сгибается, скручивается, режется, сжимается, поддаётся теснению. На уроках разбираем способы создания различных объёмов, используя приём сгибания листа по линии надреза. Приёмы работы с бумагой позволяют создавать и различную фактуру на поверхности листа, и множество простых объёмов, из которых можно составить сложные пространственные композиции.

Из доступного материала, с помощью несложных инструментов можно сделать несложные и убедительные вещи, используя их в оформлении стендов, интерьера класса, либо как самостоятельные произведения.

Выполнение подобных заданий развивает пространственное мышление, фантазию, открывает пути к интересной и своеобразной творческой деятельности.

За неделю до урока ребятам даю задание: подобрать картину художника портретного жанра и подготовить небольшое сообщение.

При рассматривании произведений художников, раскрываем замысел картины, рассуждаем о композиционном центре, в котором сконцентрирована основная идея, мысль. Чтобы привлечь внимание зрителя, художник, как правило, выделяет главное цветом, светом, объёмом. Чтобы написать картину, художник должен расположить на определённом формате холста или бумаги все предметы таким образом, чтобы выделялось главное.

Предлагаю для сравнения несколько картин, и прошу проследить, как композиция влияет на состояние идею произведения. “Завтрак аристократа”, Федотов (динамика, порыв, страх, напряжение); Малявин “Праздник” (буйство красок, радость жизни). Пейзажи Левитана (тишина покой, неторопливость) После таких рассуждений целесообразны игры, упражнения, развивающие способность видеть и чувствовать различные варианты композиционных решений, соотношения образующих их форм, цвета, размеров, которые, воздействуя определённым образом, вызывают ассоциации с эмоциональным различным состоянием.

Ребята являются активными участниками районных выставок, конкурсов рисунка и плаката, участвуют в олимпиадах по искусству.