Евразийский
научный
журнал

Использование детского экранного творчества как средства художественно-эстетического развития учащихся детской школы искусств

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): Всеволодская Ирина Олеговна
Рубрика: Педагогические науки
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №4 2016»  (апрель)
Количество просмотров статьи: 1373
Показать PDF версию Использование детского экранного творчества как средства художественно-эстетического развития учащихся детской школы искусств
Всеволодская И.О.Магистрант кафедры теории культуры и  музееведения Новосибирского  государственного педагогического университета, преподаватель художественных дисциплин МБУДО ДШИ, № 25 г. Новосибирска




Аннотация: в статье рассматриваются актуальные вопросы художественно-эстетического развития детей через процесс создания анимационного фильма.

Ключевые слова: анимационное искусство, методические подходы, дидактическое обеспечение, компетенции, творческое развитие.

«Анимационное искусство» - направление в ДШИ №25 довольное молодое и динамично  развивающееся. Искусство анимации синтетично по своей сути. Оно как метод обнаружения талантов и предрасположенностей ребенка  и в дальнейшем целенаправленном развитии их, дающем гарантию социализации в обществе. Вовлечение детей в процесс создания анимационного фильма развивает у детей умение творчески мыслить и принимать нестандартные решения, что является основополагающими качествами креативной личности [1].  Поэтому внедрение в учебный процесс дополнительного образования  детской анимации актуально и востребовано.

Изучение методических подходов привёл к пониманию того, что нужны активные: групповые, ролевые, практико ориентированные, рефлексивные формы и методы обучения. Ведущее место среди таких методов принадлежит проектной деятельности. Создание мультфильма это анимационный проект, который реализуется учащимися от идеи до законченного анимационного произведения.

В ходе проектной деятельности на занятиях создаются условия, максимально раскрывающие творческие способности учащихся. На каждом уроке дети открывают для себя новое, чтобы успеха добился каждый в меру способностей и раскрыть свой творческий потенциал. Поэтому, использую различные формы организации образовательного процесса. Это - уроки-семинары, лекции, конкурсы, уроки - экскурсии, интегрированные уроки, диспуты, игровые уроки, что является основой развивающего обучения, благодаря которому у учащихся быстрее формируются умения и навыки различных аспектов анимационного искусства.

В результате соединения различных форм деятельности у детей развиваются такие качества как активность, любознательность, фантазия, зоркость, оптимизм, быстрота и гибкость мышления. Это помогает поддерживать интерес к кропотливой работе над анимационным проектом.

При работе над анимационным фильмом происходит обращение к различным видам изобразительного искусства: рисунку, живописи, лепке, дизайну и декоративно-прикладному творчеству, что расширяет кругозор у детей. При создании мультфильма такие предметы как литература, музыка, актерское мастерство, режиссура, операторское мастерство помогают создавать детям изобразительные образы и вносить в них новый смысл.

Нами разработана дидактическое обеспечение: наглядные пособия (подборка анимационных фильмов), комплекты иллюстраций.

Занимаясь различными видами деятельности, осваивая новые материалы и техники, дети нацелены на конкретный результат, достаточно четко представляя, для чего они рисуют, лепят, мастерят. И то, и другое является наиболее благоприятными условиями для художественно-эстетического развития. В процессе создания мультфильма у детей развиваются сенсомоторные качества, дающие возможность быстрого усвоения технических приемов, особенностей плоской и объемной формы, характера линий и пространственных решений, цвета, ритма и движения.

В своей работе нами активно использую информационно – коммуникационные технологии (ИКТ), что способствует развитию самостоятельности и творческой активности. Владение ИКТ является неотъемлемой частью наших воспитанников, мы владеем программами захвата видео, обработкой кадров, их редактирования, монтажа фильма, сведения музыкального сопровождения и озвучивания.

У учащихся сохраняется высокий уровень мотивации и интерес к обучению, что подтверждается сохранностью контингента, отсутствием пропусков занятий по неуважительной причине, сохранение интереса к анимационному искусству вне школы, желание детей продолжить обучение в анимационной студии.

Результатом совместной работы педагога и воспитанников является более 40 побед, за 2,5 года работы, в различных конкурсах и фестивалях регионального, всероссийского и международного уровня.

Погружение детей в процесс создания анимационного фильма, участие во всех этапах его создания, позволяет расширить у учащихся кругозор в области визуальных искусств, в общем, и в частности экранного творчества, формирует эстетические и нравственные ориентиры  и, в конечном итоге, способствует их творческому развитию.


Список использованных источников

1. Кривуля Н.Г. Проблемы, тенденции и направления современной российской  анимации // Искусство в школе, 2008, №6. С.52-57.