Евразийский
научный
журнал
Заявка на публикацию

Срочная публикация научной статьи

+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): Северинец Ольга Валерьевна
Рубрика: Педагогические науки
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №11 2021»  (ноябрь, 2021)
Количество просмотров статьи: 563
Показать PDF версию ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

О. В. Северинец
(ГГУ им. Ф. Скорины, Гомель)

Сегодня наша жизнь неразрывно связана с миром информационных технологий. Они проникли во все сферы жизнедеятельности людей: будь то работа, образование или отдых. Тесное взаимодействие человека с компьютерным миром не может не отражаться и на системе образования.

Рынок труда требует от специалистов не только владения профессиональными компетенциями, но и хочет видеть в них всесторонне развитые личности, способные быстро и легко адаптироваться к меняющимся условиям. Поэтому перед ВУЗами стоит задача как узкопрофильного обучения, так и повышения уровня мотивации студентов к саморазвитию и самосовершенствованию. Таким образом, процесс обучения различным дисциплинам всё чаще требует выхода за рамки аудиторного изучения материала и применения инновационных методов и форм работы.

Изучение иностранного языка является неотъемлемой частью всех ступеней современного образования. Сегодня школьники/ студенты имеют возможность посредством сети Интернет вести переписку с носителями языка, общаться с ними в различных мессенджерах, участвовать on-line в различных международных конференциях, конкурсах, проектах и т.п.

Множество интернет-ресурсов предоставляют возможность обучаться как при непосредственном участии преподавателя, так и самостоятельно.

Сайт https://www.bbc.co.uk/learningenglish/ содержит большое количество материала по фонетике, лексике и грамматике английского языка. Видео- и аудиоматериалы, включённые в онлайн занятие, делают его эффективным и насыщенным. Студенты получают возможность увидеть и услышать носителей языка, посмотреть шоу-программы, в которых нестандартным образом подаётся грамматический материал, и проделать тренировочные тестовые задания.

Для закрепления материала существуют различные тестовые платформы, которые позволяют пользоваться уже готовыми тестовыми программами, а также создавать их самим. Интернет-ресурсы kahoot.com, quizziz.com можно использовать непосредственно на онлайн занятиях и задавать выполнение тестов в качестве домашнего задания, устанавливая дедлайны и другие ограничения. Данные платформы хороши не только тем, что позволяют проверить знания, но и созданием атмосферы соревновательности при выполнении тестов. Немаловажное значение имеет процесс получения результатов тестирования: преподаватель не тратит время на проверку, а студенты видят их сразупосле выполнения.

Для отработки лексических единиц широко используется интернет-платформа quizlet.com, позволяющая организовать как индивидуальную проверку знаний, так и соревновательную работу в группах.

Во многих ВУЗах существуют собственные интернет-порталы и тестовые платформы с доступом ко множеству учебных материалов, разработанных непосредственно самими преподавателями, и позволяющие проводить тестовый контроль (экзамены и зачёты) в онлайн режиме с ограничением времени и попыток.