Евразийский
научный
журнал
Заявка на публикацию

Срочная публикация научной статьи

+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru

Интеллектуальные и настольные игры в работе школьных библиотек

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): Мустафина Екатерина Владимировна
Рубрика: Педагогические науки
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №1 2023»  (январь, 2023)
Количество просмотров статьи: 380
Показать PDF версию Интеллектуальные и настольные игры в работе школьных библиотек

Мустафина Екатерина Владимировна

Как ни странно, в 21 веке одной из самых актуальных проблем среди детей и молодежи является одиночество. Это обусловлено тем, что в век компьютерных технологий общение происходит в основном в виртуальном пространстве, из-за чего возникают проблемы налаживания социальных контактов, дети попросту не умеют обращаться друг с другом. Одиночество переживается детьми как ущербность, заброшенность, безысходность, формируется отрицательное отношение к себе. Для решения данной проблемы в системе образования применяются различный комплекс мер: психолого-педагогическое сопровождение школьников, привлечение учащихся в различные творческие объединения и интеллектуальные клубы, включение в образовательный процесс игровых форм работы.

Настольные и интеллектуальные игры имеют большое значении в системе образования и воспитания детей. Игры не только развивают мышление, логику, содействуют стремлению к саморазвитию, расширению кругозора, воспитанию чувств коллективизма, созданию комфортных, творческих и бесконфликтных отношений, но и являются отличным решением проблем одиночества среди школьников.

Для создания идеальных условий формирования интеллектуально-развлекательной площадки на базе Библиотечно-информационного центра МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9 г. Надыма» был реализован пилотный проект по развитию интеллектуального объединения «Матрешка». Основой объединения стал фонд настольных игр и организация интеллектуальных состязаний для школьников по разным темам, что позволило в игровой форме, ненавязчиво актуализировать в молодежной среде ряд традиционных духовно-нравственных ценностей, а также решить проблемы социального одиночества, тревожности и самооценки.

Цель проекта заключалась в создании условий для проведения интеллектуального досуга среди школьников 5-6 классов. В течении 3 месяцев (октябрь — декабрь) объединением было проведено 12 мероприятий, из них 4 интеллектуальные игры, 7 состязаний по настольным играм и 1 мастер-класс и привлечено более 300 участников.

Для реализации проекта, на грантовые деньги от Управления по делам молодежи и туризму Администрации Надымского района, было закуплено 12 популярных настольных игр и разработано 3 интеллектуальные игры: квиз «IQ- убойная сила», своя игра «Напряги извилины» и брейн-ринг «60 секунд».

По результатам проекта самыми популярными играми были выявлены:

— своя игра «Напряги извилины», набравшая более 100 участников. Разделившись на команды, ребята проверили свои знания в категориях «Сквозь века», «Тайны природы», «Неизведанный космос», «Мир искусства». В каждой категории участники выбирали задания разного уровня сложности. Каждый вопрос был интересным и заставлял подумать;

— квиз «IQ- убойная сила», набравший более 150 участников из 5 классов. Разделившись на команды и выбрав капитанов, игроки 6 команд прошли 4 раунда, давая ответы на вопросы из разных областей знаний. Ребята проявили не только свои способности, знания, эрудицию и логическое мышление, но и сплоченность команд.

Особой популярностью среди настольных игр пользовались такие игры как: «Мафия», «Штука», «Тик так бум», «Монополия Гарри Поттер», «Имаджинариум», «Зомби в доме».

В рамках интеллектуального объединения проводилось анкетирование в выявлении трудностей в установлении дружеских отношений, в начале реализации проекта и по его окончании. По итогам анкетирования были заметны существенные изменения, школьники быстрее налаживают дружеские связи и готовы к сотрудничеству.

Результаты работы позволяют сделать выводы, что занятость школьников в интеллектуальном объединении способствует развитию познавательной активности учащихся, творческого мышления, коммуникативных качеств и расширению кругозора. Интеллектуальное объединения «Матрешка» содействовало укреплению отношений между школьниками, сплочению команд, созданию атмосферы для становления новых знакомств, преодолению проблем одиночества.

Создание различных игровых и интеллектуальных клубов способствует созданию условий развития школьников, предоставляет уникальную возможность сближения учащихся и решает трудности общения.