Евразийский
научный
журнал
Заявка на публикацию

Срочная публикация научной статьи

+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru

Интегрированное занятие по экологии в подготовительной группе "На лесной полянке"

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): Горланова Светлана Викторовна
Рубрика: Педагогические науки
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №5 2016»  (май)
Количество просмотров статьи: 3936
Показать PDF версию Интегрированное занятие по экологии в подготовительной группе "На лесной полянке"

 Горланова Светлана Викторовна, воспитатель БДОУ «Любинский детский сад№» р.п. Любинский Омской области Россия.



Задачи: 

Образовательные: пополнять   знания детей о природе, раскрывая  взаимосвязь  между объектами  природы, определяя отношения между природой и человеком на основе конкретного поведения.  Учить освоению элементарных норм поведения по отношению к природе. Закреплять порядковый счет, чтение слов по слогам.

Развивающие: Развивать  познавательный интерес к миру природы.

творческое воображение детей при составлении конца рассказа,  в изображении цветов красками, вырезывании цветов из бумаги. .Развивать умение слушать, инициативно высказываться.

Воспитательные: Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное и  заботливое отношение к природе, желание сохранять окружающую среду, осознавая взаимосвязь между собственными действиями и состоянием окружающей среды.

 

Материал: карточки-рецепты с названием растений, игрушки-животные, краски, цветная бумага, ножницы, аудиозапись с голосами птиц, ветра.

Ход занятия

Воспитатель-Ребята, а вы знаете, сегодня я волшебница. У меня есть волшебная палочка и сейчас я дотронусь до каждого из вас, а вы закроете глаза и откроете их только тогда, когда услышите чьи-либо голоса.

(дети закрывают глаза, воспитатель рассыпает цветы по полянке, звучат голоса птиц)

 

- Слышите, посмотрите, куда мы попали, в лес или на лесную полянку?

- А почему вы решили, что это полянка? (трава, цветы)

- А какие цветы тут растут, вы можете мне сказать, отгадав загадки.

Вот звоночек – синий цвет

С язычком, а звону нет. (колокольчик)

Стоит в поле кудряшка

Белая рубашка. (ромашка)

На зелёной ножке

Белые горошки. (ландыш)

 

Солнце жжёт мою макушку

Хочет сделать погремушку. (мак)

- Посмотрите, сколько здесь много цветов. Можно назвать эту поляну какой?  (яркой, зелёной, красивой, цветочной, пёстрой, цветной)

- Воздух наполнен ароматами цветов. Все они улыбаются солнцу. Заливаются звонкими голосами птицы, слышите? (слушают) А в траве под листочками стрекочут кузнечики.  А каких ещё насекомых мы можем увидеть в траве?

Каждый по-своему встречает новый день. Все радуются солнцу. Посмотрите, ребята, сюда идут две девочки. Отойдём в сторонку и посмотрим, что они будут делать.

1 девочка: Растут цветы на воле, красивее их нет.

Я вышла в чисто поле нарвать себе букет.

2 девочка:  Я девочка Наташенька, добрее меня нет.

Я вышла рано в поле нарвать себе букет.

 (собирают все цветы и уходят)

 

- Девочки сорвали все цветы на полянке.  Какой теперь стала наша полянка?

Исчез яркий ковёр цветов и замерло, затихло всё кругом.

- Слышите ли вы пение птиц?

- Прислушайтесь, а на самом ли деле тихо на полянке? (слышен хруст) Оказывается, здесь ещё есть животные – это  микробы, вирусы, бактерии. Они напали на свежие ранки растений и уничтожают их.

(шум ветра)

- Слышите, приближается ветер. Он тоже решил навестить эту полянку.

 

Голос ветра: У-у-у. Всех, всех оповещу:

На полянке номер два

Нет ни одного цветка.

У-у-у. Всех оповещу.

На полянке номер два

Не созреют семена.

У-у-у. всех оповещу. (затихает)

 

- Вот и ветер улетел с этой полянки. Посмотрите, кто же ещё к  нам летит.

Пчела: Да в каком же я краю.

Луг родной не узнаю.

Здесь вчера кругом пестрело.

Над лугом облако висело

Наполненное запахом пыльцы.

Беда, беда. Нет цветов. Беда, беда.. (улетает)

 

- Почему улетела пчела? (Нет на полянке цветов и негде ей собирать нектар, и остался её уютный домик без пищи – сладкого ароматного мёда.)

Цветок всю ночь готовит мёд.

Пчелу-сластёну в гости ждёт:

Бери, мол, но как другу

Мне окажи услугу.

Пыльцу мучную эту

Перенеси соседу.

Пчела несёт её и вот

Цветок увял, но зреет плод.

Так зачем же нам нужны насекомые?(В опылении растений большую роль играют насекомые. Они собирают пыльцу и нектар для питания своей семьи и воспитания потомства).

Но вот нет цветов, нет пищи и насекомые покидают эту полянку. -Посмотрите, ребята, кто ещё сюда летит?

Птица: Так в каком же я краю?

Луг родной не узнаю.

Насекомые пропали

Разбежались кто куда.

- Да, видишь, нет насекомых на лесной полянке, и нет для тебя пищи. Нет цветов, нет и семян и нечем питаться лесным птицам. А недостаток пищи приводит к их гибели.

Птица: Улетаю, улетаю на другую полянку!

Воспитатель - На кукушкиной полянке

Под берёзовым шатром

Летним утром, утром ранним

Айболит ведёт приём.

(надевает шапочку доктора ребёнку)

- А кого лечит доктор Айболит?

Посмотрите, здесь собрались лесные животные. Они направились к Айболиту на приём. Давайте поможем им. (дети разбирают игрушки животных) А чтобы не толпиться, давайте встанем один за другим.

- Кто стоит первым?

- Какой по счёту стоит заяц?

- Если заяц…, то лиса какая по счёту? ит.д.

(животные жалуются на боли, Айболит выдаёт им рецепты-карточки)

- Получили животные рецепты, а что же на них написано?(читают вместе)

Ко-ло-коль-чик,

 ро-маш-ка,

 по-до-рож-ник,

 ва-лерь-я-на,

мать-и-ма-че-ха.

Пойдёмте на полянку и полечим наших животных.

Но на нашей полянке нет ни одного цветка.

- Что же может произойти с животными?

Кто смог, ушёл на соседнюю полянку, а кто и до сих пор болен. Погибают животные, вот какая страшная картина. А кто в этом виноват?  Погибают насекомые, птицы, звери.

Печален конец этой истории, и даже не знаю, как быть?.

( «посадить» цветы, вырезать их из бумаги или нарисовать)

(самостоятельная работа детей)

(готовые цветы размещают по лугу)

- Каким снова стал наш луг?

- Кто вернётся на эту полянку?

(звучат голоса птиц, насекомых)

Давай пройдёмся медленно по лугу.

И, «здравствуй», скажем, каждому цветку.

Я должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать.

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.