Евразийский
научный
журнал
Заявка на публикацию

Срочная публикация научной статьи

+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru

Инструменты формирующего оценивания

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): Бурдина Людмила Николаевна
Рубрика: Физико-математические науки
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №1 2019»  (январь, 2019)
Количество просмотров статьи: 72873
Показать PDF версию Инструменты формирующего оценивания

Бурдина Людмила Николаевна,
учитель математики и информатики
МБОУ "СОШ №10", Республика Хакасия, г.Абакан,
E-mail: LudNik1601@yandex.ru

Актуальной проблемой в обучении математике, да и других предметов, в настоящее время, является повышение мотивации к учению. Одним из эффективных инструментов решения этой проблемы является использование формирующего оценивания, интерес к которому возрос в связи с введением ФГОС, который ставит сегодня перед школой и учителем задачи развития личности, формирование у обучающихся не только предметных, но и метапредметных, личностных компетенций. Существующая традиционная система оценивания не вполне устраивает многих учителей, имеет свой отрицательный психологический аспект для ученика, волнует родителей и заставляет задуматься учёных и не отвечает главной цели образовательного процесса — развитие личности ученика.

В современной дидактике выделяется два базовых вида оценивания: внешнее и внутреннее оценивание. Внутреннее (формирующее) оценивание предполагает оценку достижения учащихся совместно с учителем, который их обучает, то есть человеком, находящимся внутри процесса обучения.

Основными принципами формирующего оценивания, по мнению М.А.Пинской, являются: центрированность на ученике; направляемость учителем; разносторонняя результативность; влияние на учебный процесс; непрерывность; опора на качественное преподавание. Формирующее оценивание обеспечивает оперативную обратную связь с учащимися для того, чтобы получить анализ результатов преподавания учителя, помогает ему принять решение о предстоящих обучающих действиях. Существует ряд интересных веб-инструментов, которые можно использовать для формирующего оценивания учеников.

Приведу несколько примеров таких инструментов, которые я сама использую на своих уроках

Formative — это бесплатный онлайн-инструмент оценки, который позволяет учителям выбирать предварительно сделанные оценивания и редактировать в соответствии с вашими потребностями, создавать свои собственные с нуля или даже загружать для создания PDF или документ. Он также предлагают некоторые воображаемые данные, которые вы можете отслеживать и в которые можно вмешиваться, когда это необходимо. (Бесплатно и интегрируется с Google Classroom!)

Google Forms — это инструмент обзора и опроса, которые очень просты в использовании. Вы можете разместить данные своей формы или опроса в электронной таблице Google для анализа и оценки. В Google Forms and Sheets также есть много «надстроек», которые предоставляют пользователям еще больше возможностей, которые могут влиять на ваши формирующие оценки.

Plickers — этот инструмент оценки позволяет учителям собирать данные о формирующей оценке на месте, не требуя, чтобы учащиеся использовали устройства или бумагу и карандаш. Учителя создают и печатают специально запрограммированные карточки, которые студенты используют в классе в качестве ответа. Учитель использует приложение Plickers для сканирования карт и сбора данных.

Quizizz — позволяет вам проводить с темпом обучения учащегося формирующие оценки веселым и привлекательным образом для учеников всех возрастов. Quizizz работает практически на любом устройстве и предлагает библиотеку общедоступных вопросников, которые учителя могут использовать в своих классах.

Список используемых источников

  1. Пинская М.А., Оценивание в условиях новых ФГОС: трудности перехода. — Пособие для учителей. — 15 с.
  2. Аствацатуров Г.О., Интерактивные инструменты формирующего оценивания.-URL:http://didaktor.ru/interaktivnye-instrumenty-formiruyushhego-ocenivaniya/