Срочная публикация научной статьи
+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru
Абрамов Руслан Васильевич
учитель физической культуры,
МБОУ СОШ № 46 с УИОП, г. Сургут
E-mail: russk13@mail.ru
Абрамова Анастасия Владимировна
учитель физической культуры,
МБОУ СОШ № 46 с УИОП, г. Сургут
E-mail: abramova90-90@mail.ru
Олимпийское образование в начале текущего столетия приобрело всемирный характер и заняло реальное место в международном олимпийском движении, постепенно сложившись в особую образовательную сферу. Актуальность возникновения олимпийского образования определяется наличием целого ряда социальных проблем, которые действительно важны для современного общества:
— социальная дезадаптация молодёжи и отсутствие социально значимых целей, идеалов, перспектив;
— рост правонарушений, преступности, алкоголизма, наркомании среди детей, подростков и молодёжи, как следствие незанятости в социально-полезном творчестве;
— нарушение личного и общественного здоровья, нравственной устойчивости.
На этапе коренных преобразований в нашей стране возникла необходимость в поиске новых нетрадиционных источников образования, которые будут направлены на гуманизацию современного общества. Основной задачей гуманизации общества является приобщение молодежи к общекультурным ценностям — нравственным, моральным, духовным, эстетическим, интеллектуальным и т.д.
Для реализации задачи гуманизации общества не достаточно только новое содержание, но и необходимы новые формы и методы работы с учащимися школ. В первую очередь, речь идет о том, чтобы заинтересовать учащихся, сделать ее активным партнером процесса воспитания, субъектом развития собственной индивидуальности — разносторонне развитой, с гармоничной психофизической структурой. Импульсом, побуждающим молодежь к сотрудничеству в деле воспитания, может быть лишь такая программа и такие средства, которые они признают и одобряют, вызывающий у них общий интерес. К числу таких средств относится спортивная и общественная деятельность, которая является привлекательной для большей части современной молодежи.
С учетом этой ситуации ведется интенсивный поиск новых направлений в организации физкультурно-спортивной работы в школах, отвечающим требованиям сегодняшнего дня и способных решать ряд основных социально-педагогических задач, стоящих перед системой образования и физкультурно-спортивного движения России в настоящее время.
Все большое внимание, в этом плане, отводиться олимпийскому образованию в школе. Однако, проведенные в последние годы исследования выявили значительные трудности в практическом решении проблем олимпийского образования учащихся — формирование у них системы знаний об олимпийском движении, приобщение к идеалам и ценностям олимпизма и т.д. Поэтому, в настоящее время на первый план выходит проблема повышения эффективности этой деятельности за счет поиска новых форм, методов, средств ее осуществления и новых подходов к ее организации [2,3].
Современные приоритеты развития школьного образования определяет новая стратегия развития общества, основанная на знаниях и высокоэффективных технологиях.
Применение информационных технологий позволит решить многие проблемы и трудности этой системы образования, сделав процесс обучения более доступным и привлекательным [4].
Новое время требует новых подходов в образовании, новых технологий. Действительно, применение информационных технологий на уроках и занятиях «олимпийских знаний» даст возможность воздействовать на три канала восприятия человека: визуальный, аудиальный, кинестетический, а значит, будет способствовать эффективному усвоению учебного материала [1].
Список литературы
1. Апатова Н.В. Информационные технологии в школьном образовании. — М.: издательство РАО, 1994. — 228с.
2. Атанасов Ж., 1977. Олимпийское движение и воспитание нравственно-эстетического отношения к спорту // Проблемы олимпийского движения: Сб. статей на рус. яз. (под ред. А.Солакова). — БОК, София Пресс, 1977, с.
3. Столяров В.И. Олимпийское движение и воспитание молодёжи. — М., 1989. — 33с.
4. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие для студентов педагогических вузов системы повышения квалификации педагогических кадров/Е.С. Плат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров: Под ред. Е.С. Полат. — М.: издательский центр и Академия, 1999. — 224с.