Евразийский
научный
журнал
Заявка на публикацию

Срочная публикация научной статьи

+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru

Информационная война, угрозы и ответы

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): Уралова Муътабар Мамаражабовна
Рубрика: Социологические науки
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №9 2016»  (сентябрь)
Количество просмотров статьи: 5246
Показать PDF версию Информационная война, угрозы и ответы

Уралова Муътабар Мамаражабовна

Старший преподаватель

 Ташкентского городского института

повышения квалификации и переподготовки работников

народного образования

avazov.75@bk.ru

В XXI веке появились новые угрозы для общества, связанные с резким ростом сложности общественных процессов под влиянием интенсивного развития информационных технологий, обусловивших многообразие новых форм коммуникации. Для современного глобализирующегося мира характерны информационные технологии. Приоритетная цель информационных войн – это целенаправленное информационное воздействие и манипулирование общественным сознанием, завоевание и удержание власти, достижение политического, военного и экономического превосходства без учета национальных интересов государств, уступающих в экономической, политической и военной мощи, что может представлять серьезную опасность для межгосударственных отношений.

В условиях интенсивного развития и господства информационных технологий, глобального расширения информационного пространства актуальность изучения проблем информационных войн в жизни общества в эпоху глобализации возрастает. В частности сегодня в качестве угроз определяются неконтролируемое влияние и расширение сектора зарубежных массмедиа. Использование средств массовой информации, действующих  территориях сопредельных государствах, для нанесения ущерба обороноспособности страны и безопасности государства, распространения дезинформации.

Глобальная информатизация ведет к созданию единого мирового информационно – коммуникативного пространство, в рамках которого осуществляется потребление информации, обмен информацией между субъектами этого пространства – индивидами, организациями, государствами. Формирование единого глобального – информационно – коммуникативного пространства приводит к стремлению контролировать и управлять процессами в нем происходящими. Для этого используется так называемые  информационное оружие, которое представляет собой средства, искажения, фильтрации, дозирования, иногда хищения и уничтожения информации.

С процессом глобализации возрастает роль Средства массовое информации (СМИ), которые сегодня стали глобальными: спутниковое телевидение и Всемирная паутина – сеть Интернет обеспечивают глобальный, практически беспрепятственный доступ к материалам СМИ, способствуя тем самым формированию глобального информационно – коммуникативного пространства, в котором взаимодействуют различные народы, культуры и цивилизации. Именно контроль над СМИ и государственной идеологией позволяет манипулировать историческим процессом. СМИ которые сейчас доминируют – телевизионные, печатные и Всемирная паутина – сеть Интернет – ведут глобальную информационную войну, мощнейшую атаку на современную цивилизацию. Пропагандируется насилие, отстаивание своих интересов при помощи силы, что укладывается в модель вседозволенности, безнаказанности.В глобальном информационном пространстве есть возможность для возникновения и распространения угрозы информационной войны и информационного террора. В наше время террористы приближаются к возможности угрожать безопасности всех стран и их граждан.

 Терроризм уже нельзя называть преступностью. Это уже настоящая война, можно даже сказать, что мировая. Одной из важнейших ее особенностей следует считать принимающую все большую значимость информационную составляющую.

Основными оружием, применяемым в информационной войне, является слово. Террористическая организация, такая как Исламское государства обращает особое внимание на информационную обработку людей, в основном, молодежи, старается сделать так, чтобы в массовом сознании эта информация вызывала реакции, отвечающие требованиям заказчика. Многие другие сайты на самых разных языках: английский немецкий, французский, русский, украинский, узбекский, урду, арабский, турецкий содержат призывы к джихаду против “неверных”, здесь активно вербуются наемники для ведения боевых действий в Сирии, Ливии, Ираке, Афганистане и Йемене, публикуются “инструкции по подготовке к джихаду у себя на родине”. Например: у Исламского государства есть медиа - агентство под названием «ал – Фуркон», которое по заказу Исламского государства снимает различные видеоролики, фильмы и распространяет, их по социальными сетями [2.]

Основными объектами информационной безопасности являются личность, организация, общества и государства.

Поле «битвы» информационных войн – сознание человека, а цель – воздействие и убеждение в правильности насаждаемых противником ценностей. Еще более изощренный вид деструктивное и манипулятивное информационное воздействие, основой такого механизма считается – убеждение.

Убеждение это такой процесс, который оказывает влияние на психическое состояние, при котором  личность не зная полностью содержание  сведений, предлагаемых ему,  не может отнестись к нему критически, сознательно распознать его. Различные экстеремистичиские организации, для придания большей выразительности и убедительности своей политики используются специальные средства воздействия на чувства и сознание людей. В мае 2014 года террористической организацией Исламское государство был показан фильм под названием «Килич овози». Фильм был снят с использованием современных технологий, в нём заказчики стараются запугать людей, которые ведут против них борьбу или которые не поддерживают их идеи. Информационное оружие принципиально отличается от всех других средств ведения войн, объектами воздействия этого оружия являются гражданские институты и общества – социальные, экономические, политические.

Таким образом, современное общество столкнулось с новой глобальной угрозой безопасности – информационным оружием, а проблемы разработки и защиты от информационного оружия стали основными задачами национальной политики многих государств, в том числе Узбекистана. Узбекистан старается стать не только участником или потребителем на мировом информационном рынке, а быть ведущим в производстве информации. В условиях «информационной войны» появляются новые угрозы, связанные с вопросами информационной безопасности, и это имеет актуальное значение в безопасности нашего государства, населения. В информационном обществе уведомление населения о происходящих в мире событиях является одним из основных факторов.

Список Литературы

1.В.И. Василенко, В.В. Василенко и др.. Массмедиа в условиях глобализации. Информационно-коммуникационная безопасность.- М., 2015.-С.145

2.Т.А. Дейк Анализ новостей как дискурса /Т.А. ванн Дейк// Язык познание. Коммуникация.- М., 1989. – С.111 – 60.

3.Т. Айдарбеков Ишид фитнаси. Мовроуннахр.: Тошкент , 2015 йил

4.И.А. Каримов Высокая духовность – непобедимая  сила. Т.: «Маънавият», 2008.