Срочная публикация научной статьи
+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru
Окунева Екатерина Анатольевна
преподаватель ГГУ им. Ф. Скорины (г. Гомель)
E-mail: katriona.p@gmail.com
Стремительные изменения, происходящие в мире со второй половины ХХ века и обусловленные постепенным образованием постиндустриального общества, определили основной курс современной системы образования, направленной на формирование нового типа личности — эффективной, целеустремлённой, ответственной, успешной, деятельностной. Становится актуальной идея раскрытия индивидуальности и творческого потенциала человека, в том числе и педагога.
Ориентация образовательной парадигмы на развитие личности ученика актуализирует проблему профессионально-личностного развития педагога, интегрирующего в себе общечеловеческие и профессионально значимые ценности, гибкость педагогического мышления, способность к саморазвитию и быстрой адаптации в конкретных социокультурных ситуациях. В этой связи педагог рассматривается как целостный субъект, активный, свободный и ответственный в проектировании, осуществлении и творческом преобразовании собственной деятельности.
Педагог является носителем накопленных культурой общечеловеческих ценностей, как активный субъект, реализующий в педагогической профессии свой способ жизнедеятельности, готовность принимать на себя ответственность за решение педагогических задач, вырабатывать свою стратегию профессионального мышления, поведения и деятельности в социокультурной ситуации развития [1].
В условиях традиционной образовательной практики задачи управления процессом повышения профессионализма педагогов, их педагогического мастерства заключались, главным образом, в обновлении и расширении профессионально-педагогических и предметных знаний, доминировании установки на предметно-ориентированный характер профессионально-личностного развития педагога. Изменение ценностных ориентиров образования, новое представление о педагоге-профессионале и содержании его профессионально-личностного развития в условиях модернизации высшей школы обусловливают острую необходимость существенной перестройки методов и технологий профессионально-педагогической подготовки, поиск качественно новых активизирующих средств обучения [2].
Модернизация системы образования предъявляет повышенные требования к профессиональной компетенции учителя, что заставляет искать адекватные подходы и к организации учебного процесса. Одним из таких подходов является использования компьютерных телекоммуникаций в профессиональном развитии педагогов. Их использование в развитии профессиональных и личностных качеств педагога обеспечивает:
— пересмотр традиционных установок обучения — преобразование педагогической деятельности, поиск и выбор инновационных педагогических технологий;
— развитие информационной компетентности педагога, как готовности к самостоятельному использованию современных информационно-коммуникационных технологий для решения широкого круга образовательных задач;
— использование сети Интернет, сетевое взаимодействие на основе обмена знаниями, педагогическим опытом;
— формирование нового типа мышления современного педагога [2].
Использование компьютерных технологий в своей профессиональной деятельности также дает возможность педагогу более эффективно использовать как время, так и профессиональные ресурсы. Интернет предоставляет педагогам большое количество профессиональных веб-ресурсов, доступ к электронным библиотекам, современным научно-педагогическим разработкам и практическим результатам применения передового педагогического опыта своих коллег, методическим и нормативно-правовым педагогическим базам данных.
Список литературы
1. Сериков, В. В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем / В. В. Сериков. — М.: Логос, 1999. — 280 с.
2. Райских, Т. Н. Профессионально-личностное развитие учителя в системе общепедагогической подготовки с использованием информационных технологий автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.08 / Т. Н. Райских. — Барнаул, 2009. — 24 с.