Евразийский
научный
журнал
Заявка на публикацию

Срочная публикация научной статьи

+7 995 770 98 40
+7 995 202 54 42
info@journalpro.ru

Игровая деятельность в семье

Поделитесь статьей с друзьями:
Автор(ы): Скорина Витальевна Ольга Витальевна, Галеева Марина Николаевна, Борисова Светлана Николаевна, Никитина Надежда Павловна
Рубрика: Педагогические науки
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №4 2017»  (апрель, 2017)
Количество просмотров статьи: 1792
Показать PDF версию Игровая деятельность в семье

Скорина Ольга Витальевна,
учитель начальных классов высшей квалификационной категории

Борисова Светлана Николаевна,
учитель начальных классов высшей квалификационной категории

Галеева Марина Николаевна,
учитель начальных классов высшей квалификационной категории

Никитина Надежда Павловна,
учитель начальных классов первой квалификационной категории

Школа №7 для обучающихся с ОВЗ,
город Березники, Пермский край

Игра — это мир, который сохраняется в душе человека на всю его жизнь, если в нем есть счастье и радость быть самим собой. Мир выдумки и фантазии у детей практически всегда связан с игрой.

Через игру ребёнок познаёт что-то новое, интересное, непознанное. В процессе своего развития ребенок приобретает умение играть. Если ребёнок играет, значит, он развивается правильно.

Игра развивает психические, физические и интеллектуальные способности, так же формирует нравственные чувства. Игра поддерживает все способности человека — внимательность, наблюдательность, ловкость, выносливость, умение общаться.

Родители сейчас все люди грамотные, но по моим наблюдениям, они просто не умеют выстраивать взаимоотношения с детьми в игровой деятельности. В настоящее время наши дети перестают играть. А те игры, в которые играют дети, стали агрессивными и не развивающими. Нарушилась передача игровой традиции от одного поколения другому. Я решила сблизить детей и родителей, показать родителям, что их дети творческие и способные, но требующие соучастия в игре.

Для решения данной проблемы, я поставила перед собой задачи в работе с родителями:

1. Формировать у родителей уверенность в собственных возможностях, умении понимать своих детей.

2. Обогатить эмоциональный совместный опыт членов семьи, обучить навыкам взаимодействия между ними через игровую деятельность.

3. Развивать у родителей и детей интерес к совместным играм.

4. Познакомить родителей с возможностями изготовления игр из подручных материалов

5. 4. Сплотить родителей и детей.

Для того чтобы узнать какое значение имеют совместные игры в семьях моих учеников, я провела анкетирование «Игра в моей семье». По результатам анкетирования, сделала выводы, что у родителей есть желание играть со своими детьми , но не умеют правильно организовывать совместную игровую деятельность. А у 70% семей класса материальное положение не позволяет приобретать новые развивающие игры.

Я составила план совместной деятельности с родителям по данной теме. Одно из занятий посвятила играм на развитие мелкой моторики, т.к. данная тема актуальна в коррекционной школе. Значение развития мелкой моторики рук очень велико. Ведь, развивая её, мы работаем над подвижностью органов артикуляции, готовим руку к письму, развиваем внимание, мышление. Так как мы работаем с особенными детьми, у которых очень слабо развита мелкая моторика, то нам учителям приходиться искать, придумывать свои игровые моменты для своих особенных детей. На этом занятии я показала, как из «подручных» материалов можно придумать разнообразные игры.

1. Прищепки (бельевые). Ученик выбирает картинку и прикрепляет недостающий предмет (лучи к солнцу, иголки к ёжику, уши к зайчонку, ветки к ёлке, ноги и руки к человечку, лепестки к цветку, крылья к птичке). Можно использовать прищепки и в дидактических играх по предметам. На уроке математики в игре «Сосчитай, найди и прикрепи» дети закрепляют навык счета. На уроках обучения грамоте игра «Прочитай и прикрепи нужную картинку» формирует навык чтения.

2. Волшебные палочки (гнущиеся папильотки для завивки кудрей). Дети загибают палочки до нужного образа буквы, цифры или геометрической фигуры. Дети могут из придуманных фигур составлять театральные картинки.

3. Магнитные бусы (разноцветные бусы с магнитными включениями). Дети выкладывают бусы до нужного образа буквы, цифры или геометрической фигуры. Данные бусы можно выкладывать на любой металлической поверхности.

4. Скрепки канцелярские (пластмассовые цветные). С помощью скрепок можно считать, изучать цвета, составлять геометрические фигуры, цепочки различной длины.

5. Пуговицы (разной формы, размера и цвета, деревянные и пластиковые). Составление узора, раскладывание по определенному принципу (цвет, форма, размер), нанизывание на леску, шнурок .

6. Весёлые колечки. Ребёнок собирает колечки на ленточку, шнурок, верёвочку по определённому принципу (количество, цвет). Так же ребёнок выкладывает из колец разные фигуры и предметы (гусеницу, дорожку, колодец, дом)

7. Одноразовая посуда. Из пластиковых стаканчиков можно строить дворцы, устанавливая стаканчики друг на друга, и высокие башни, повторяя при этом счёт предметов. Из тарелок строить длинные дорожки.

На итоговом занятии родители со своими детьми представили свои игры из подручных материалов (пуговицы, крышки от банок, резинки). Родители моих учеников воодушевились данной идеей и стали сами приносить игры в школу. Данные игры мы используем во время перемен, на внеклассных занятиях.

Игра и ребёнок — это одно целое. Поэтому не использовать её, как средство воспитания в семье — большое упущение для родителей. Используя совместные занятия с родителями, у них появился интерес к совместному времяпровождению.

Библиографический список

  1. Популярная психология для родителей. Под ред. А. А. Бодалева. М.: 1988
  2. Шипицина Л.М., защиринская О.В. Азбука общения.-СПб.:детство-Пресс, 2010г.
  3. Акулова О.В., Солнцева О.В. Социализация. Игра.-СПб.:Детство-Пресс, 2012г.